Posted 23 марта 2020,, 06:10

Published 23 марта 2020,, 06:10

Modified 30 марта, 14:40

Updated 30 марта, 14:40

Аналитик: Рынки продолжат следить за «вирусным» фоном

23 марта 2020, 06:10

Участники торгов на этой неделе продолжат следить за «вирусным» новостным фоном, настроениями на зарубежных финансовых рынках, а также за событиями и заявлениями на мировом рынке нефти, предполагает инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин.

Он полагает, что любой «рост на рынках носит крайне неустойчивый характер», и «повышенная неопределенность как в „вирусной“ плоскости, так и на нефтяном рынке в ближайшее время продолжит препятствовать полноценному восстановлению рынков».

При этом старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова констатирует, что «российский фондовый рынок в (минувшую) пятницу завершил день в „зеленом“, но вряд ли стоит рассчитывать на то, что кризисные настроения развернулись вспять, и все начинает налаживаться». «Не нужно торопиться с выводами: день стабилизации еще не повод для расслабления», — говорится в обзоре эксперта.

Со своей стороны, аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Елена Кожухова отмечает, что «настроения на мировых фондовых площадках в конце (прошедшей) недели склонялись в сторону оптимистичных, а вот на нефтяных, напротив, ухудшились». «В ценовом противостоянии на рынке „черного золота“ на арену выходит новый сильный участник — США, который вполне может, как минимум, косвенно повлиять на балансировку рынка. Пока же говорить об однозначном развороте на нефтяных биржах еще рано», — считает эксперт.

В целом, указывает главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович, «масштабы давления на мировую экономику со стороны вирусного фактора уже сейчас весьма велики». «России, как и другим странам, вряд ли удастся избежать данного давления на свою экономическую конъюнктуру — под мощным ударом окажется совокупный спрос», — предупреждает эксперт.

Напомним, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Волны девальвации прошли 7—9 марта и 18 марта.

Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России разработали план первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития экономики. Как пояснял премьер-министр Михаил Мишустин, «это своего рода антикризисный план — комплекс оперативных мероприятий, которые необходимы для обеспечения стабильного социально-экономического развития». «Мы сконцентрируемся на поддержке отраслей, которые оказались в сложной ситуации, но прежде всего на поддержке людей и обеспечении их товарами первой необходимости», — подчеркивал глава кабинета министров.

Кроме того, Банк России утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии COVID-19.

20 марта совет директоров Центробанка принял решение сохранить значение ключевой ставки на уровне 6% годовых. В пресс-релизе регулятор указал, что траектория роста российской экономики будет «во многом зависеть» от масштаба последствий пандемии и мер по борьбе с ней.

«В феврале—марте события развиваются с существенным отклонением от базового сценария прогноза Банка России. Это связано с ухудшением перспектив глобального роста на фоне распространения коронавируса и введения ограничительных мер на трансграничные перевозки и передвижения, а также с резким ухудшением динамики мировых товарных и финансовых рынков. Под влиянием этих факторов умеренный рост российской экономики в начале года может смениться снижением экономической активности в ближайшие кварталы», — не исключили в Банке России.

Впрочем, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина пока ожидает роста экономики РФ по итогам текущего года, хотя во II квартале он замедлится к январю-марту. Но в целом, признала она 20 марта, сейчас в экономике «период сложный». «Главное, что к этому периоду мы подошли с достаточными накопленными и буферами, и устойчивостью финансовой системы. У нас есть весь арсенал инструментов, чтобы купировать риски и поддерживать экономическую деятельность, кредитование в этих условиях», — заверила глава Центробанка.