Posted 14 апреля 2020,, 10:57

Published 14 апреля 2020,, 10:57

Ученые выяснили, может ли генетика защитить россиян от COVID-19

14 апреля 2020, 10:57
Исследователей интересовало, у кого выше риск заболеть — у европейцев или жителей России.

Генетики из Института акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Отта и Санкт-Петербургского государственного университета выяснили, каковы генетические риски заболеть коронавирусом у россиян и европейцев. Как сообщили в пресс-службе СПбГУ, ученых интересовали мутации в гене ACE2, кодирующем белок, с помощью которого COVID-19 попадает в клетки человека.

Предварительные данные показали, что никаких генетических отличий у представителей разных стран нет. Поэтому режим самоизоляции россиянам стоит соблюдать так же строго, как и европейцам.

«По суммарным данным частот вариантов ACE2 российские популяции в целом значимо не отличаются от европейских. Никаких генетических мутаций, способных защитить здоровье от SARS-CoV-2, у жителей северо-западной и центральной части России, увы, не оказалось, — отметили ученые. — Поэтому россиянам расслабляться в борьбе с коронавирусом ни в коем случае нельзя».

На следующем этапе исследователи хотят изучить генетику людей, которые переболели коронавирусом в различных формах — легких и тяжелых. Кроме того, важно подробнее исследовать варианты коронавирусов из разных стран.

«Все это нужно, чтобы увидеть, как между собой связаны тяжесть заболевания, геном вируса и геном хозяина — конкретного человека. Именно такие масштабные геномные исследования в будущем помогут нам быстро определять группы риска. Значит, мы будем заранее представлять, например, сколько населению потребуется аппаратов для искусственной вентиляции легких в случае масштабной эпидемии. Такая статистика просто необходима, потому что этот вирус не первый и, к сожалению, не последний», — заявил начальник сектора клинико-генетических исследований организационно-методического отдела по медицинской реабилитации городской больницы № 40 кандидат биологических наук Олег Глотов.

Ученые разных стран сейчас занимаются расшифровкой генома новой коронавирусной инфекции. Эта информация необходима, в частности, для разработки вакцины.

Специалисты ВОЗ отмечают, что COVID-19 распространяется быстро, и он в 10 раз смертоноснее свиного гриппа H1N1, вызвавшего пандемию в 2009 году.

По последним данным, в мире заражено 2 млн 19 тыс. 320 человек, скончались 119 тыс. 483 из них. Выздоровели около 449 тыс. пациентов.

Можно ли предсказать, что ждет человечество после пандемии коронавируса, в подкасте «Росбалта» анализирует писатель Андрей Столяров.