Posted 19 июня 2020, 15:44

Published 19 июня 2020, 15:44

Modified 30 марта, 13:58

Updated 30 марта, 13:58

Андрей Никулин. Альтернатива разделу Польши

19 июня 2020, 15:44

Господин Путин в своей статье уверяет, что после победоносного вторжения германских войск в Польшу и пассивности союзников у Советского Союза не оставалось никаких альтернатив, кроме встречного вторжения и раздела Польши.

Однако вариант был — вступить на территорию Польши, как ее союзник, пусть и без ее согласия — все равно в итоге мы так и поступили. Разорвать и объявить недействительными договоренности Риббентропа и Молотова, заявить, что никаких территориальных и политических претензий к ней мы не имеем, признать суверенитет страны, подтвердить права польской администрации и отправиться помогать польским войскам воевать против Гитлера, разблокировать отчаянно сопротивляющуюся Варшаву и двинуться вместе к Берлину.

Да — не получили бы мы тогда Западную Украину, Белоруссию, Прибалтику и Молдавию, невелика потеря. Разве это не стоит сохранения 30 миллионов жизней соотечественников, разве это не стоит шанса добить еще неокрепшую гитлеровскую Германию в ее логове? Разве эти территории впоследствии не стали катализатором развала СССР? Получается ошибка четырежды — не вступили в войну на правильной стороне, дали врагу два года на то, чтобы окрепнуть, расправиться с Францией и остальными противниками, подчинить Европу, не учли вероятности внезапного удара, правда, не такого уж неожиданного, и из-за этого отступили до Волги, подчинили территории, которые через полвека стали инициаторами развала всей страны.

Западная Европа 30-х была очень неприятным местом и обиталищем тираний и автократий всех мастей, оттуда можно взять много нелицеприятных примеров, однако же факт прост, когда началась война, при всех предыдущих ошибках Польша, Франция и Британия оказались на одной стороне, Германия на другой, а мы, разделив с Германией пополам уничтоженную Польшу, еще и умудрились подписать с немцами договор о дружбе.

И чтобы прозреть и попасть на сторону правды, понадобилось два года и 22 июня со всеми его жертвами.

Андрей Никулин, преподаватель философии

Подпишитесь