Posted 25 июня 2020,, 07:46

Published 25 июня 2020,, 07:46

Modified 30 марта, 13:56

Updated 30 марта, 13:56

В Роскачестве рассказали, как вернуть деньги за забытую покупку

25 июня 2020, 07:46

Покупатель может получить обратно деньги за покупку, которую он оплатил, но не забрал из магазина либо вдруг обнаружил в чеке лишний товар, который не покупал.

Как пояснил замглавы Роскачества Александр Борисов, в такой ситуации вполне реально вернуть деньги, даже если покупатель уже ушел из торговой точки. Борисов пояснил, то вопрос возврата денег нужно с администрацией магазина. Для возврата, по его словам, достаточно предъявить чек. Установить отсутствие купленного товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если камер или видеозаписей нет, покупатель имеет право потребовать произвести сверку по номенклатуре товара, то есть — физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе.

Если магазин отказывается идти навстречу покупателю, надо оставить запись в книге жалоб, оставив там свои контакты. Ответ должен прийти в течение пяти дней, иногда — до 15 дней. При покупке в магазине из крупной торговой сети можно оставить претензию в электронном виде на сайте сети.

В Роскачестве уверяют, что обычно на этих двух этапах решается до 80% проблем с возвратом денег за товар или его обменом. Если претензии проигнорированы, придется писать заявление в Роспотребнадзор, сотрудники которого проведут проверку и могут выписать магазину штраф.

Борисов подчеркнул: если покупатель оставил в магазине деньги за товар, который не приобрел — это обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в КоАП в виде штрафа. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно.