Posted 3 августа 2020, 07:30
Published 3 августа 2020, 07:30
Modified 30 марта, 13:41
Updated 30 марта, 13:41
Преподаватели вузов недовольны дистанционным форматом проведения экзаменов. Они считают, что в такой форме невозможно осуществлять констроль за проведением экзамена.
В частности, как передает РБК, большинство педагогов (51,2%) пожаловались на возросшее количество случаев академического мошенничества в виде плагиата, списываний или сдачи экзамена другим человеком, тем не менее почти каждый второй (49,6%) поставил в летнюю сессию 2020 года больше отличных или хороших оценок, чем в прошлую. Таковы данные совместного исследования Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, проведенного с 25 июня по 10 июля.
И хотя преподаватели ранее называли дистанционный формат обучения комфортным и удобным для себя, уровень недовольства удаленкой продолжает оставаться высоким.
Дистанционный экзамен оказался неудобным для 66,8% опрошенных.
Чаще всего удаленка вызывала неприятие у преподавателей искусства и культуры (63,8%), математики (56,9%), сельского хозяйства (52,4%), естественных наук (52,3%). Лояльно к дистанционке относятся педагоги следующих направлений: компьютерные науки (60,4% положительно или нейтрально), образование (57% положительно или нейтрально), оборона и безопасность (52,1% положительно или нейтрально).
Среди российских регионов в тройке лидеров противников онлайн-формата обучения в вузах находятся Северо-Кавказский, Южный и Сибирский федеральный округ.
Абсолютное большинство опрошенных (78,6%) отметили повышение преподавательской нагрузки в связи с переходом на онлайн-обучение.
Авторы исследования признают, что из-за недостатка общения между всеми участниками образовательного процесса и недостатка мотивации студентов к самостоятельной работе дистанционный формат не может рассматриваться как основной и долговременный, но подходит как дополняющий к основному и «расширяющий возможности преподавания».
Между тем, большинство опрошенных преподавателей (66,3%) обеспокоены сложившимися из-за коронавируса условиями образования и уверены, что ситуация с пандемией приведет к ухудшению качества высшего образования через год.