Posted 12 августа 2020,, 09:51

Published 12 августа 2020,, 09:51

Modified 30 марта, 13:37

Updated 30 марта, 13:37

В России спрогнозировали существенное падение рынка новых авто

12 августа 2020, 09:51

Весенние прогнозы двукратного падения российского авторынка по итогам нынешнего года, сделанные на фоне масштабных коронавирусных ограничений и обрушения автопродаж, больше неактуальны — снижение рынка новых автомобилей не должно превысить 20%. К такому мнению склоняются в ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД).

«Если в апреле были „апокалиптические“ прогнозы до минус 50% по рынку, сейчас ситуация выглядит все-таки значительно лучше. Июль вообще был замечательный, даже рост был по сравнению с прошлым годом. Если не произойдет каких-то существенных ухудшений в экономике, то по году будет минус 20% по новым машинам (до примерно 1,4 млн штук) — это максимально возможное на сегодняшний день падение. Возможно, будет даже меньше», — цитирует «Интерфакс» президента РОАД Олега Мосеева.

По его словам, для оптимистичных ожиданий «много причин — и реализация отложенного спроса, и недостаток автомобилей на рынке, который подогревает интерес покупателей, потому что они понимают, что если они не купят сейчас, то в ближайшие полгода могут вообще не купить, так как некоторых моделей просто нет у производителей в продаже».

Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в июле 2020 года на 9,8% в годовом сопоставлении (после падения на 14,6% в июне, обвала в 2,1 раза в мае и на 72,4% в апреле) до 141,924 тыс. единиц. За 7 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 742,681 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 19,3% в годовом выражении).

Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».

А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.