Posted 20 августа 2020,, 12:22

Published 20 августа 2020,, 12:22

Modified 30 марта, 13:34

Updated 30 марта, 13:34

Россиян предупредили о вероятном удорожании молока

20 августа 2020, 12:22

Подорожание молочной продукции в России может произойти из-за новых правил маркировки для производителей.

Эксперты, опрошенные «МК», считают, что эти изменения преждевременны, а закупка дорогостоящего оборудования в итоге приведет к росту цен, сообщает Lenta.ru.

В частности, генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов уверен, что Минпромторг РФ поторопился с установлением сроков начала эксперимента, поскольку часть продукции нужно будет маркировать уже через 4 месяца. Белов указал, что за такой короткий срок производители, поставщики оборудования, ритейлеры и импортеры не смогут подготовиться. Все издержки от спешки и последующих штрафов могут лечь на плечи покупателя, предсказывает эксперт.

Напомним, что еще с 1 декабря 2019 года некоторые товары в российских магазинах должны обозначаться средствами идентификации для противодействия незаконному ввозу и обороту. По распоряжению правительства РФ, в списке обязательных к цифровой маркировке товаров оказались предметы одежды — пальто, куртки и блузки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Кроме того, обязана маркироваться парфюмерия, шины, покрышки и фотокамеры за исключением кинокамер. Шины будут обозначаться кодом DataMatrix на этикетке и RFID-меткой как дополнительным средством. Цель маркировки товаров, в том числе продуктов питания, табачных изделий и лекарств, — борьба с фальсификатом.

В начале февраля 2020 года Минпромторг выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».