Posted 7 сентября 2020, 17:50

Published 7 сентября 2020, 17:50

Modified 30 марта, 13:26

Updated 30 марта, 13:26

После похищения Колесниковой на свободе из президиума совета Тихановской остались только двое

7 сентября 2020, 17:50

С момента исчезновения оппозиционерки Марии Колесниковой, входящей в противостоящий президенту Белоруссии Александру Лукашенко координационный совет, прошло почти 10 часов. Никаких данных о ее местонахождении до сих пор нет, заявила семья белоруски и подала заявление о ее пропаже в милицию.

В МВД, как и в других силовых структурах, заявляют, что не знают, где Колесникова. Соратники деятельницы, которая возглавляла штаб недопущенного к президентским выборам кандидата Виктора Бабарико (находится в СИЗО по уголовному делу, которое сам называет политическим), считают, что Марию похитили. Не исключено, что Колесникова, как и основная соперница Лукашенко Светлана Тихановская, «найдется» за границей, но белорусский погранкомитет пока хранит молчание по поводу инцидента.

Как сообщалось, утром в понедельник в Минске неизвестные затолкали Колесникову в микроавтобус с надписью «Связь» и увезли.

Глава МИД Германии Хайко Маас призвал белорусские власти прояснить судьбу главы штаба Бабарико. Он потребовал назвать, где находится Колесникова, информирует DW. Кроме того, дипломат осудил «репрессии» в отношении несогласных с режимом и потребовал от Минска освобождения всех политзаключенных.

Мария Колесникова — одна из семи членов президиума Коордсовета, созданного после выборов Тихановской. Задержания или укрытия в другой стране избежали из них только двое: юрист Максим Знак и писательница, нобелевский лауреат Светлана Алексиевич.

Сам Знак сообщил, что после пропажи Колесниковой не выходят на связь пресс-секретарь Коордсовета Антон Родненков и исполнительный секретарь Иван Кравцов. У последнего дома прошел обыск.

По словам Знака, он сам, несмотря на случившееся с соратниками, «не собирается покидать Беларусь». «Совет продолжает работать в обычном режиме», — сказал общественник в ходе онлайн-трансляции. Что касается президиума, то, отметил Знак, даже если этот орган «не сможет работать, у нас есть два механизма: первый — принятие решений в телеграм-чате, второй — доформирование основного состава совета (сейчас в нем состоит более 100 человек — „Росбалт“) за счет тех, кто подал заявку в расширенный совет (это уже более 5 тыс. человек — „Росбалт“)».

В Белоруссии почти месяц продолжаются митинги против пребывания Лукашенко у власти. Его переизбрание протестующие называют нелегитимным.