Posted 15 октября 2020, 13:03
Published 15 октября 2020, 13:03
Modified 30 марта, 13:11
Updated 30 марта, 13:11
Сто двадцать тысяч заказов доставила «Пятерочка» в Петербурге и области с момента запуска сервиса экспресс-доставки в мае 2020 года, сообщает пресс-служба Х5 Retail Group. Спрос на услуги сервиса вырос в три раза по сравнению с первым месяцем работы.
Как отмечают в компании, количество онлайн-заказов в Северной столице начало резко увеличиваться еще в конце августа и активно растет до сих пор. Сегодня курьеры сервиса развозят порядка 2 тыс. заказов в день для клиентов торговой сети, причем каждый заказ они доставляют буквально в течение часа.
Сервис экспресс-доставки «Пятерочка» запустился в городе в начале мая — в самый разгар пандемии, когда горожане соблюдали требования, реже выходили из дома и старались не появляться в общественных местах. Торговая сеть предложила своим клиентам доставлять продукты из ближайшего к адресу доставки магазина, то есть из так называемых вайтсторов.
«Сборщики службы доставки „Пятерочки“ в Северной столице работают прямо в торговых залах офлайн-магазинов, формируют заказы для ближайших районов и передают их курьерам. За счет такой модели мы максимально расширили ассортимент, который можно приобрести онлайн. По факту мы сейчас привозим все, что есть в классическом магазине, за исключением алкоголя и табака. Клиентам не нужно заказывать товары из разных мест, все есть в одном приложении. Это, несомненно, наше преимущество», — пояснил руководитель направления продвижения экспресс-доставки «Пятерочки» Денис Нуждин.
Сервис экспресс-доставки доступен в специальном приложении, которое на сегодняшний день скачали уже больше 2 млн пользователей. Именно здесь, в формате онлайн, происходит вся коммуникация со специалистом сборки заказов. Торговая сеть намеренно отказалась от звонков клиентам, чтобы повысить удобство и комфорт пользования сервисом. Поэтому в ситуации, если необходимого продукта не оказалось на полках ближайшего магазина, его, по вашему желанию, могут удалить из заказа, заменить на аналогичный на усмотрение сборщика или заменить на другой товар, который вы отметите в приложении. Какой именно опцией воспользоваться, каждый клиент решает в момент начала формирования своего заказа.
Доставка продуктов на дом начала набирать популярность еще до введения ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса. Сервис доставки из «Пятерочки» в тестовом режиме был запущен в 2019 году, но в период самоизоляции он стал пользоваться большой популярностью и по количеству заказов за последние полгода вырос минимум в 20 раз.
Всего, по данным Data Insight, после почти трехмесячного периода самоизоляции в онлайн пришло порядка 10 млн новых пользователей. Все они с большой долей вероятности стали бы клиентами онлайн-сервисов в перспективе ближайших пять лет. Однако пандемия коронавируса внесла свои корректировки и ускорила проникновение услуги.