Posted 23 октября 2020, 10:26
Published 23 октября 2020, 10:26
Modified 30 марта, 13:07
Updated 30 марта, 13:07
Роль президента РФ Владимира Путина в отправке находившегося в коме оппозиционера Алексея Навального за границу заключалась в общении с Генпрокуратурой относительно ограничений. Во всем остальном это была прерогатива медиков. Так прокомментировал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков высказывания своего шефа о ситуации с Навальным.
Как сообщает «Интерфакс», журналисты процитировали Пескову прозвучавшие накануне слова Путина о Навальном и его «вовлеченности» в отправке оппозиционера на лечение в Германию. Песков ответил, что в цитатах журналисты «упустили самый важный момент» И пояснил: Путин говорил, что он общался с Генпрокуратурой по поводу того, что «были обременения для Навального в правах на выезд за границу», то есть он не мог выезжать.
«В этой части — да, это мог сделать только президент», — отметил Песков. Все прочие разрешения давали медики.
Напомним, 20 августа Навальный потерял сознание на борту самолета Томск — Москва. После оказания ему первой помощи в Омске его перевезли в Германию. Берлин заявил, что в анализах Навального найдены следы боевого отравляющего вещества «Новичок». Россия не соглашается с этими заявлениями и требует передачи ей результатов проведенных в Германии анализов Навального. При этом ЕС уже ввел санкции из-за ситуации с Навальным.
Еще 21 августа, на следующий день, после того, как Навальный был госпитализирован в омскую больницу, его супруга Юлия Навальная обратилась к президенту РФ с просьбой организовать транспортировку мужа в Германию.
Накануне на заседании клуба «Валдай» Путин, так и не назвав Навального по имени, заявил, что если бы Навального хотели отравить, его бы никто не отправил за границу. «Если бы власти хотели кого-то отравить, вряд ли бы его отправили на лечение в Германию. Не так ли? Сразу же, как только жена этого гражданина обратилась ко мне, я тут же дал поручение прокуратуре проверить возможность выезда его за границу для лечения, имея в виду, что могли бы ведь не выпускать, потому что у него были ограничения, связанные с судебным следствием и уголовным делом», — сказал Путин.
«Но я все равно попросил Генеральную прокуратуру разрешить это сделать, и он уехал», — добавил глава российского государства.