Posted 27 октября 2020, 15:53

Published 27 октября 2020, 15:53

Modified 30 марта, 13:05

Updated 30 марта, 13:05

Орешкин указал на «не очень хороший сигнал» для экономики

27 октября 2020, 15:53

По словам Орешкина, «сейчас история показывает, что эти выплаты (на детей — ред.) были своевременны, они пришли семьям ровно в тот момент, когда закрытие экономики уже начало заканчиваться, и как раз когда требовалась поддержка для того, чтобы поддержать расходы семей, чтобы они сильно не проваливались».

«И мы видим, что это оказало очень мощную поддержку не только на микроуровне, на уровне конкретных семей, но и на макроэкономическом уровне, у нас в июле–августе очень хорошо восстанавливались розничные продажи, внутренний спрос в экономике. Сейчас этот эффект потихонечку сходит на нет, мы видим ситуацию с динамикой розницы в конце сентября — начале октября, она ухудшилась, она перешла в отрицательную зону, это, конечно, не очень хороший сигнал», — цитирует «Финмаркет» помощника президента.

Напомним, что, по данным Росстата, оборот розничной торговли в РФ уменьшился в сентябре 2020 года на 3% в годовом сопоставлении и составил 2 трлн 897,3 млрд рублей. В августе-2020 падение показателя составляло 2,7% в годовом выражении.

При этом относительно предыдущего месяца оборот розничной торговли снизился в сентябре на 1,7%.За 9 месяцев с начала нынешнего года розница сократилась на 4,8% до 23 трлн 925,5 млрд рублей.

Отметим также, что российская экономика российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позже, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в России в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

Добавим, что по итогам II квартала 2020 года экономика РФ сократилась, по оценкам Росстата, на 8% в годовом сопоставлении, а за I полугодие — на 3,4%.

В августе, по данным Минэкономразвития (МЭР), ВВП страны уменьшился на 4,3% в годовом выражении после падения на 4,6% по уточненным данным (с 4,7%) в июле, а за 8 месяцев с начала текущего года — на 3,6%.

В начале сентября МЭР пересмотрело в сторону улучшения прогноз экономического спада в России на 2020 год — до 3,9% с 4,8% в июньской версии. Позже председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина заявила на брифинге, что регулятор намерен в октябре уточнить свой макропрогноз (сейчас предполагает падение ВВП на 4,5-5,5%).