Posted 5 ноября 2020, 09:58
Published 5 ноября 2020, 09:58
Modified 30 марта, 13:02
Updated 30 марта, 13:02
«Сейчас документ готовится ко второму чтению (в Госдуме — ред.). Правительством сформирован пакет поправок, которые точнее настроят проект бюджета на решение текущих и перспективных задач. Прежде всего — в рамках поручений президента и правительства и, конечно, с учетом предложений парламентариев, Счетной палаты и профильных ведомств», — указал Мишустин, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.
Как отметил премьер, «пакет поправок позволит учесть замечания, которые прозвучали в рамках нулевого чтения и рассмотрения бюджета в Государственной Думе, распределить часть ресурсов, которые нам удалось сконцентрировать в ходе подготовки проекта, расставить акценты на социально значимых задачах».
«Среди них — финансирование кредитной программы по поддержке занятости, снижения средней ставки по ипотеке. Ряд изменений касаются сферы здравоохранения: будут выделены средства на обеспечение доступности лекарств и вакцинации, создание системы ускоренного доступа на рынок медицинских изделий и развитие эпидемиологического мониторинга. Несколько решений направлены на поддержку отраслей экономики, в том числе внутреннего и въездного туризма», — подчеркнул премьер.
Кроме того, продолжил он, в этот пакет включены поправки, которые «позволят распределить межбюджетные трансферты по регионам, чтобы субъекты Российской Федерации могли оперативно сверстать свои бюджеты, точно знали, на какие суммы поддержки из федерального бюджета они могут рассчитывать». «Это средства на модернизацию первичного звена здравоохранения, организацию горячего питания в школах, оплату классного руководства и ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет», — уточнил Мишустин.
«Все предлагаемые изменения будут способствовать более эффективному и равномерному расходованию средств федерального бюджета в соответствии с поставленными целями, позволят обеспечить поддержку людей и экономики. Получатели средств сразу смогут ориентироваться на конкретные цифры и начать готовиться к запуску проектов, не дожидаясь дополнительных решений», — подытожил глава правительства.
Напомним, 28 октября Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2021–2023 годы. Как предполагается, в 2021 году доходы бюджета составят 18,8 трлн рублей, в 2022 году — 20,6 трлн рублей, а в 2023 году — 22,3 трлн рублей. Расходы — 21,5 трлн рублей, 21,9 трлн и 23,7 трлн рублей соответственно. Таким образом, бюджет окажется дефицитным, но уже к 2023 году в Минфине рассчитывают сократить нехватку средств с 2,4% ВВП в 2021 году до 1,1% ВВП в 2023 году. Основным источником его финансирования станут государственные заимствования, средства ФНБ правительство планирует сохранить в неприкосновенности.
Бюджет сверстан из прогнозов цены на нефть в 2021 году в размере $45,3 за баррель; в 2022 году — $46,6 за баррель; в 2023 году — $47,5 за баррель.
Согласно базовому прогнозу, российская экономика в 2021 году вырастет на 3,3%, в 2022 году — на 3,4%, в 2023 году — на 3%. Инфляция сохранится на уровне 4%.
При этом в Госдуме заверили, что все социальные обязательства будут обеспечены бюджетным финансированием в полном объеме, а по некоторым направлениям сверх запланированных показателей.
Добавим, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.