Posted 24 ноября 2020, 10:54

Published 24 ноября 2020, 10:54

Modified 30 марта 2024, 12:54

Updated 30 марта 2024, 12:54

Эксперты выяснили, ждут ли россияне «Черной пятницы»

24 ноября 2020, 10:54

Всего лишь 11% россиян ждут начала «Черной пятницы» 27 ноября 2020 года, отмечается в исследовании потребительских предпочтений, которое провела Rambler Group на своих ресурсах.

При этом часть респондентов (21%) ранее не слышала о «Черной пятнице», остальные — не следят за стартом глобальных распродаж, сообщает Lenta.ru.

Большинство опрошенных (57%) не планируют непосредственно участвовать в акциях «Черной пятницы», а просто хотят ознакомиться с ассортиментом представленных товаров и их ценами. 19% респондентов уверенно заявили, что будут четко придерживаться заранее составленного списка, 7% признались в возможных спонтанных приобретениях. Не планируют себя ограничивать 17% опрошенных — они купят то, что им понравится.

Опрос также показал, что самой популярной категорией покупок предстоящей «Черной пятницы» будут подарки на Новый год (26%). Далее следуют еда и напитки (17%), лекарства и бытовая техника — по 15%.

Напомним, ранее эксперты аналитического портала Сбербанка «СберИндекс» выяснили, что траты россиян на неделе с 9 по 15 ноября, несмотря на глобальные продажи, уменьшились на 7,7% в годовом сопоставлении.

Как указали аналитики, «динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября оставалась подавленной», и «изменение составило —7,7% год к году после снижения на 8,3% год к году неделей ранее».

В исследовании подчеркивалось, что все ухудшение за неделю сконцентрировано в непродовольственных товарных категориях, где расходы уменьшились на 2,2%, и особенно при тратах в универсальных магазинах — здесь снижение составило 4,9%.

«Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 года и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 процентного пункта)», — пояснили эксперты.

До этого стало известно, что у большинства российских семей расходы сопоставимы с доходами, однако каждая пятая семья систематически тратит больше, чем зарабатывает. Таковы результаты исследования, проведенного банком «Хоум Кредит».

«Более чем в половине случаев (55,2%) респонденты отметили, что их доходы примерно соответствуют расходам. 21,6% опрошенных заявили о систематическом превышении расходов над доходами, а у 23,2% опрошенных доходы семьи превышали расходы», — приводил ТАСС выдержки из обзора.

При этом российские семьи, чтобы пополнить бюджет, в большинстве случаев прибегают к банковским кредитам. А каждый пятый респондент заявил, что в случае необходимости обращается за деньгами к родственникам и друзьям.

Добавим, что российская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России последовательно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о завершении с 12 мая единого периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил главе государства первый вариант общенационального плана по восстановлению российской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был направлен доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позже, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в России в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

В ноябре Путин заявил, что объем антикризисной поддержки из бюджета в период эпидемии составил в России 4,5% ВВП, что помогло смягчить ситуацию в экономике и пройти тяжелый период без необратимых потерь.

Подпишитесь