Posted 24 ноября 2020,, 12:53

Published 24 ноября 2020,, 12:53

Modified 30 марта, 12:54

Updated 30 марта, 12:54

Российскому рынку грузовиков «прописали» падение

24 ноября 2020, 12:53

Гендиректор «КАМАЗ-Лизинг» Андрей Гладков прогнозирует снижение рынка новых тяжелых грузовиков в России по итогам нынешнего года на 10-11% в годовом сопоставлении до 56-58 тыс. штук. Такими ожиданиями он поделился на конференции по автолизингу и спецтехнике.

«По нашим прогнозам, рынок (грузовиков массой более 14 тонн — ред.) составит 56-58 тысяч штук», — указал топ-менеджер, чьи словам приводит ПРАЙМ.

Из презентации Гладкова к конференции следует, что объем рынка тяжелых грузовиков в России по итогам 2020 года составит 56,8 тыс. единиц техники после 65 тыс. машин по итогам 2019 года.

Напомним, накануне вышли данные, согласно которым объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал в октябре текущего года на 9,2% в годовом сопоставлении до 7,4 тыс. единиц.

По итогам 10 месяцев с начала нынешнего года объем рынка новых грузовиков сократился на 7,4% в годовом выражении до 58,5 тыс. единиц, , следует из обзора аналитического агентства «Автостат».

Как отмечали эксперты, лидерство на этом рынке по-прежнему удерживает российский KAMAZ (доля бренда — 37% от общего объема рынка новых грузовиков), у которого в прошлом месяце продажи автомобилей уменьшились почти на 3% до 2,7 тыс. штук.

Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России увеличились в октябре 2020 года на 7% в годовом сопоставлении (после роста на 3,4% в сентябре, снижения на 0,5% в августе и роста на 9,8% в июле) до 154,164 тыс. единиц.

За 10 месяцев с начала текущего года в РФ было реализовано 1 млн 166,771 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 12,1% в годовом выражении).