Posted 2 декабря 2020, 09:39
Published 2 декабря 2020, 09:39
Modified 30 марта, 12:51
Updated 30 марта, 12:51
Выбирая, через какое СМИ слить очередную порцию инсайда, Кремль постоянно оказывается перед непростым выбором. Можно сделать это через СМИ нормальное, независимое; а можно — через свое, подконтрольное.
В первом случае власть получает более высокую степень доверия к сливаемой информации — и это для нее, конечно, хорошо. Плохо здесь то, что одновременно она повышает котировки независимого СМИ — того, которое сегодня кремлевский слив взяло, а завтра какую-нибудь гадость про этот самый Кремль напишет.
Во втором случае все ровно наоборот. Сливом Кремль укрепляет позиции лояльного ему издания. Люди видят, что оно публикует серьезные инсайды, и понимают, что отписываться от него рано. В стратегическом плане — чистый выигрыш. Зато в тактическом — проигрыш. Потому что публикация в медиа, про которое все знают, что оно лояльное, не обладает той ценностью, которой обладает публикация в СМИ независимом. Там — вся репутация издания служит подтверждением публикуемой информации, а у СМИ лояльного — какая репутация?
Вот и ломают голову, что делать: решать тактические задачи, ухудшая при этом свое стратегическое положение, или бог с ними с тактическими задачами — главное, чтоб стратегически не проиграть?..
Аббас Галлямов, политолог