Posted 7 декабря 2020,, 15:15
Published 7 декабря 2020,, 15:15
Modified 30 марта, 12:48
Updated 30 марта, 12:48
Госкорпорация «Ростех» сохраняет планы по списанию долгов «АвтоВАЗа» на 20 млрд рублей.
Газете «Коммерсант» стала известна схема списания долгов предприятия перед «Ростехом»: половина будет зачтена в счет долга перед заводом принадлежащего госкорпорации производителя компонентов ОАТ, а еще 10 млрд рублей «Ростех» простит.
Однако, указывает издание, завершение списания долгов увязано с переводом владельца «АвтоВАЗа» — нидерландского СП «Ростеха» и Renault — в российскую юрисдикцию, который затягивается.
После перевода «АвтоВАЗа» в российскую юрисдикцию «Ростех» завершит и снижение доли в капитале компании, — предполагается, что доля сократится до 25% с нынешних 32,4%.
Напомним также, что продажи автомобилей Lada в России сократились за 11 месяцев с начала текущего года на 7% в годовом сопоставлении до 302,744 тыс. единиц, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, в ноябре компания реализовала 38,064 тыс. авто, что на 22% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
Добавим, что «АвтоВАЗ» с декабря в пятый раз за нынешний год повысил цены на машины и вновь в пределах 1%.
Так, в частности, семейство машин Lada Granta подорожало на 5 тыс. рублей, и теперь Granta в кузове «седан» стоит от 489 тыс. рублей. Семейство Vesta увеличилось в цене на 9-11 тыс. рублей (от 677 тыс. рублей). Lada Xray стала дороже на 7 тыс. (от 661 тыс. рублей), сообщал в середине ноября ПРАЙМ со ссылкой на прайс-листы производителя
В последний раз «АвтоВАЗ» повышал цены с 1 октября, тогда рост составил 1-2,1%.