Posted 7 декабря 2020, 14:56
Published 7 декабря 2020, 14:56
Modified 30 марта 2024, 12:48
Updated 30 марта 2024, 12:48
Разрыв соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами — это не внезапная прихоть Госдумы, не попытка «закрутить гайки» или вставить палку в колеса европейским партнерам. Такое мнение корреспонденту «Росбалту» высказал экономист, директор консалтинговой компании Nova Team Вадим Жартун.
«Более того, даже не Россия это придумала. Все началось в 2012 году, когда на саммите G20 было принято решение разработать план по борьбе со схемами ухода от налогов — BEPS. В 2015 году этот план из 15 пунктов представили и одобрили, причем один из его пунктов — „Предотвращение злоупотреблений положениями договоров об устранении двойного налогообложения“ — входит в число четырех обязательных для исполнения участниками соглашения», — объяснил экономист.
В 2017 году была подписана многосторонняя конвенция по выполнению этих мер — MLI BEPS, которую подписали более 80 стран, в том числе Россия и Нидерланды.
«В 2019 году эта конвенция была, наконец, ратифицирована Госдумой, после чего начались переговоры с юрисдикциями, которые российские компании традиционно использовали для оптимизации налогообложения: Кипром, Люксембургом, Мальтой и, наконец, Нидерландами. С вероятностью в 99% дело закончится тем же, что и с Кипром: Нидерланды поднимут ставку налога на дивиденды, что не слишком приятно для корпораций, но и не катастрофично. Тем более что с учетом длительной истории вопроса все, кто хотел, уже давно к этому подготовились», — резюмировал Вадим Жартун.
Ранее стало известно о том, что Минфин готовит законопроект о разрыве налогового соглашения с Нидерландами. Страна ожидала от РФ новые льготы для крупного бизнеса, который инвестировал в Россию, но Кремль на такие условия не пошел.