Posted 15 декабря 2020,, 15:14

Published 15 декабря 2020,, 15:14

Modified 30 марта, 12:44

Updated 30 марта, 12:44

В России объяснили удорожание молочной продукции

15 декабря 2020, 15:14

«Повышение цен на молочную продукцию прежде всего связано с нехваткой качественного молока и подорожанием импортных препаратов, оборудования и кормов», — цитирует ПРАЙМ эксперта.

Кроме того, указал он, молочная продукция дорожает и из-за стоимости строительства молочных ферм.

Напомним также, в конце ноября стало известно, что министерство промышленности и торговли РФ обозначило новые сроки маркировки молочной продукции в России — они сдвинулись на более поздний период по сравнению с предполагавшимися ранее. Об этом в ходе вебинара по маркировке заявил замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Олег Тухватуллин.

По его словам, «доработанный проект правил маркировки (молочной продукции — ред.) внесен в правительство». «Проектом правил предусмотрена следующая этапность вступления в силу требований о маркировке. В первой группе товаров, к которой относятся сыры и мороженое, требования об обязательной маркировке производителями и импортерами будут вступать в силу, планируется их вступление в силу с 1 июня 2021 года», — отметил чиновник.

«Для молочной продукции со сроком хранения более 40 суток — с 1 сентября 2021 года, и для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток — с 1 декабря 2021 года. Сведения о выводе из оборота — планируется, что участники начнут передавать с 1 декабря 2021 года», — добавил Тухватуллин.

При этом учет маркированных партий продукции предлагается ввести с 1 июня 2022 года, введение поштучной прослеживаемости предусматривается уже с 1 декабря 2023 года.

В начале февраля 2020 года Минпромторг выступил с предложением отложить обязательную маркировку части молочных продуктов. «С 1 декабря 2020 года может стартовать обязательная маркировка продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. При этом оборот немаркированных остатков продукции предлагается разрешить до окончания срока годности продукции», — заявили в министерстве.

Кроме того, указали там, «важные переходные этапы были предложены для оптового звена: отсрочка на год прослеживаемости в опте, в течение следующего года — только объемно-артикульный учет и лишь еще через год — поштучный учет». Минпромторг также предложил «не маркировать товары весом единичной упаковки до 30 граммов и выдавать бесплатно коды маркировки для продукции стоимостью ниже 30 рублей».

В настоящее время проводится эксперимент по маркировке молочной продукции, — он стартовал 15 июля 2019 года и продлится до 31 декабря 2020 года.