Posted 19 апреля 2021, 13:57

Published 19 апреля 2021, 13:57

Modified 30 марта, 11:53

Updated 30 марта, 11:53

Глеб Кузнецов. Продажа страха

19 апреля 2021, 13:57

Конечно, роль СМИ в пандемию — неисчерпаемая тема для исследований. Логично, что на всех протестах европейских — медиа — самые ненавидимые после «карантинных» правительств структуры. Читаю заголовки «серьезных» российских СМИ: «Каждый седьмой россиянин выступает за бессрочный масочный режим» («Ведомости»), «Россияне выразили свое отношение к бессрочному масочному режиму» («РБК»).

Назвать материал по главному социологическому выводу «Две трети россиян против бессрочного масочного режима» рука не поворачивается. И такого по всем вирусным темам куча. Не успели оплакать «британский штамм» (который не более опасный, не более трансмиссивный, и вообще не более по всему списку пугалок оказался), как на престол забрался, танцуя самбу, бразильский вариант.

И пошла морока в опять же серьезных мировых СМИ про «Бразильский штамм: все что мы знаем о смертельном бразильском варианте вируса на сегодняшний момент». Читаю статьи — ощущение складывается, что ленивый похмельный редактор заменил автозаменой в январских текстиках «британский» на «бразильский» и поставил в полосу. Не захочешь, а начнешь думать в конспирологической логике.

(Впрочем, в единый координационный центр я не верю — он бы качество дал среднее по больнице и не давал бы ему падать драматически. В 2021 году — резко упало качество «продающих страх» материалов по всему миру).

Тот случай, когда СМИ, ориентированные в коммерческом смысле на читателя — таблоиды разнообразные — значительно серьезнее и адекватнее отражают реальность, чем СМИ, ориентированные на крупного корпоративного спонсора или государственную поддержку.

Глеб Кузнецов, политолог

Подпишитесь