Posted 19 августа 2021,, 11:26

Published 19 августа 2021,, 11:26

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

На МКС в «новом» модуле «Наука» дверные петли скрипят, как в вампирском замке

19 августа 2021, 11:26

Космонавты пожаловались на Землю, что в «новом» модуле «Наука» на МКС дверные петли каюты экипажа скрипят настолько громко и душераздирающе, что заглушают все остальные звуки. Трансляцию переговоров МКС с Землей ведет NASA. Космонавт просит «кого-то, у кого есть, смазать петли» в каюте экипажа «Науки» «Они скрипят так громко, что заглушают практически весь остальной шум на станции», — пояснил космонавт.

Напомним, ранее космонавт Олег Новицкий сообщил, что на входе в каюту модуля торчат металлические конструкции, к которым раньше, видимо, что-то крепилось для уменьшения вибраций при полете и стыковке. Сейчас эти железяки мешают передвижению в модуле и, по-видимому, не выполняют никакой функции. Он поинтересовался, можно ли эти конструкции снять.

Напомним, многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ) «Наука» был запущен с космодрома Байконур 21 июля ракетой-носителем «Протон-М» и 29 июля причалил к модулю «Звезда» российского сегмента МКС. Сейчас на МКС работает 65-я экспедиция в составе россиян Олега Новицкого и Петра Дуброва, американцев Марка Ванде Хая, Шейна Кимброу и Меган МакАртур, японца Акихико Хосиде (командир станции) и француза Тома Песке.

В сущности, «Наука» — это старый проект, еще середины 1990-х годов. Этот модуль — дублер модуля «Заря», которая летает в составе МКС уже почти 23 года. Дублер был создан на случай поломки основной конструкции, но с «Зарей» ничего плохого не произошло.

В 2004 году было принято решение запустить «Науку» к МКС. Запуск планировали в 2007 году, но тогда не вышло, а в 2012 году неожиданно проявились технические проблемы, которые решали целых 9 лет, создав многие агрегаты заново.

На «Науке» имеются 14 рабочих мест внутри и 16 снаружи; производство кислорода для шести человек; бортовая мастерская; отдельная каюта для третьего члена экипажа; еще один туалет; роботизированный манипулятор длиной 11 метров для наружных работ; 6 кубометров для научного оборудования и почти 5 — для грузов; дополнительное пространство для новых научных экспериментов.