Касаемо новых запретов на проезд в общественном транспорте без кьюар-кода, которые начинают тестироваться в Казани.
Обычным аргументом у защитников подобных мер идет тезис «ради вашего же добра и здоровья» — то есть ситуация, в которой инвалид или пенсионер вынужден будет зимой, под снегом или дождем, пилить пешком три-пять километров до поликлиники или до другой точки неотложного визита — ситуация эта должна укрепить его здоровье? И параллельно, наверное, подготовить к соревнованиям по триатлону?
Очереди, в которые выстраиваются дорогие соотечественники, обладающие заветными кьюарами, конечно, не обеспечат дополнительный обмен вирусами, пусть даже не ковидом, а обычными гриппом или ОРВ?
Бесконечные крики и скандалы в общественном транспорте, а также истерическое состояние тех, кого туда теперь не пускают, наверное, укрепят уровень психического здоровья населения?
И все это, конечно, ради нас, грешных, и по нашим же настоятельным просьбам. Метод пряника ожидаемо убрали, да и не пытались по-серьезному применить, благо пряники нужнее им самим, и ожидаемо начинают применять кнут. При том, что вместе с лупцуемыми согражданами уничтожается и без того уже изрядно изъеденная социальная, психическая и экономическая ткань общества.
И все большие массы, до сей поры вполне разнородные и никак не связанные внешним давлением, которые волею судеб выталкиваются на обочину общественной жизни и сознательно озлобляются и маргинализируются, — как они поведут себя дальше и появится ли с их стороны постепенное противодействие, это отдельный разговор.
Андрей Никулин, преподаватель философии