Шнуров не попал в Собчак

4 февраля 2022, 19:39
Публично сводить личные счеты — для медийных персон дело привычное. Но надо же хоть немного уважать зрителей этого сомнительного шоу.

Новый клип проекта Сергея Шнурова «Зоя» на песню «Шмарофон» всего за пару дней успел вызвать массу откликов в соцсетях и словесные дуэли музыканта с Ксенией Собчак (которой, собственно, и посвящено это «творение»), ее бывшим и нынешним мужьями, а также с продюсером Иосифом Пригожиным, редко пропускающим хайповые темы российского шоу-бизнеса.

Но за упражнениями наших селебрити во взаимных оскорблениях (тут сомнений в их талантах нет) от внимания ускользнуло качество самого нашумевшего продукта. А оно, прямо скажем, отвратное.

Ничего, кроме испанского стыда, клип не вызывает. И дело не в моральных аспектах этой провокации, а в абсолютной творческой импотенции (волей-неволей вспоминается участие Шнурова в рекламе препарата для мужской силы).

В чем причина такого провала — в эмоциональном выгорании коллектива, в дефиците идей или в том, что ставка сознательно делалась исключительно на неизбежный скандал, — сложно судить. Но получился даже не забавный трэш, который свойственен «Ленинграду», а просто грубая халтура. И последующие попытки Шнурова объяснить, что он, мол, хотел показать Собчак ее же саму, поэтому решил говорить на ее языке, выглядят неубедительными.

Хотя один момент, конечно, музыкант и продюсер может занести себе в актив: ему удалось всколыхнуть светское болото двухминутным роликом с полным отсутствием сюжета. «Ленинград» всегда отличался меткой сатирой, узнаваемыми гротескными образами и здоровым цинизмом. Теперь же Шнуров, видимо, решил действовать по принципу «и так сойдет». Ведь для того, чтобы вызвать бурю в стакане воды, с креативом и эстетикой можно не заморачиваться.

«Шмарофон» сводится к зачитыванию солисткой Зоей (под этим псевдонимом работает певица Ксения Руденко) текста обо всех скандалах, связанных с Собчак, и жалким попыткам поиронизировать над ними. Эксплуатировать набившее оскомину сравнение Ксении с лошадью, на котором по сути и держится весь номер, — это полный кринж. Остроты по поводу внешности имеют право на существование даже в эпоху бодипозитива и политкорректности, но сделать их реально смешными и интересными — задача не из простых.

Не могу также умолчать про отсутствие динамики и убожество декораций, которое навевает ностальгические воспоминания о веселом и хулиганском «Экспонате» или жутковатом, но захватывающем «Кольщике». После просмотра «Шмарофона» кажется, что коллектив отрабатывал номер через не могу: солистка откровенно тужится, и даже высовывание языка в финале — этакая попытка в искренность — смотрится по-детски беспомощно. Хотя к самой Зое, пожалуй, претензий меньше всего, она просто прилежно исполняет отведенную ей роль.

Что касается затронутой в тексте темы личной жизни Собчак, то шутки про измены и детей — очень тонкий лед, вставая на который нужно быть готовым получить по морде. Однако пока Максим Виторган и Константин Богомолов ограничились словесными пощечинами, породив массу броских заголовков в СМИ.

Также в клипе прошлись по фильму Собчак об «инфоцыганстве», интервью с автором «Марафона желаний» Еленой Блиновской и автокатастрофе с участием журналистки в Сочи. Опять же, не будем касаться этики: мало кто сомневается, что Ксения за годы в шоу-бизнесе отрастила достаточно крепкую броню, и ликование отдельных поклонников клипа по поводу того, что ее «уделали», смотрится очень наивно. Ей к черному пиару не привыкать, и она давно научилась извлекать из него максимальную выгоду.

Если бы Шнуров взялся обработать какую-нибудь знаменитость с более благопристойным имиджем, в этом могла быть хоть какая-то новизна и провокация. В попытках же задеть Собчак он выглядит проигравшей стороной.

Вообще, с возрастом многих людей начинает тянуть на мелочные сплетни и устаревшие шутки. Остается лишь надеяться, что Шнуров сможет взять себя в руки и вернуться от склочничества к творчеству.

Людмила Семенова

#Общество #Всегда актуально #Стиль #Блоги #Константин Богомолов
Подпишитесь