Posted 19 февраля 2022,, 00:52

Published 19 февраля 2022,, 00:52

Немецкие ученые: Употребление алкоголя при коронавирусе повышает риск поражения легких

19 февраля 2022, 00:52

Группа ученых из Гейдельберского университета выяснила, что распитие горячительных напитков при инфицировании COVID-19 усиливает способность вируса проникать в легкие. Согласно их выводам, пишет «Доктор Питер», спиртное провоцирует риск развития тяжелых форм коронавируса.

Так, эксперты советуют на время восстановления от коронавируса отказаться от алкоголя, а также кофе, черного чая, пакетированного сока и газировки.

Ученые провели эксперименты с участием грызунов, которым вводили в организм дозы алкоголя по трем разным схемам, каждая из которых соответствует разным видам злоупотребления спиртным. Часть мышек время от времени получала небольшие инъекции алкоголя. Вторая группа испытуемых семь недель прожила под воздействием алкогольных паров. А грызунов из третьей группы периодически оставляли без спиртного для того, чтобы смоделировать абстинентный синдром.

Затем в организме подопытных проверили уровень экспрессии генов, которые участвуют в механизме проникновения патогенов COVID-19 в клетки больного. Этот показатель влияет на то, насколько эффективно гены смогут выполнить свою задачу.

Выяснилось, что спиртное повлияло на экспрессию генов во всех трех группах — ее уровень стал выше. Также, согласно итогам исследования, горячительные напитки помогают вирусу проникнуть в легкие.

Еще исследователи выяснили, что спиртное влияет на Mas-рецептор на мембране клетки. Этот рецептор отвечает за противовоспалительный эффект в случае попадания патогена в клетку. Таким образом, любовь к выпивке мешает организму формировать противовоспалительный ответ.