Posted 22 февраля 2022, 17:26

Published 22 февраля 2022, 17:26

Modified 1 февраля, 17:26

Updated 1 февраля, 17:26

Володин дал рецепт, как избежать экономического кризиса из-за признания ДНР и ЛНР. Надо, говорит, «верить в рубль».

22 февраля 2022, 17:26
Теперь будет не просто хуже: россияне станут беднеть быстрее, чем до этого, а экономика — «сыпаться» основательнее.

Помимо прочих, у вчерашнего признания властями РФ ДНР и ЛНР уже есть и еще будут мощные экономические последствия. Если упрощать, Кремль нанес прямой материальный ущерб россиянам.

21 февраля стало для российского фондового рынка катастрофой, которой с ним не случалось со времен присоединения Крыма, пишут «Ведомости».

22 февраля рынок продолжил падать. Доллар дорожает к рублю и стоит 80 руб., евро торгуется по 91 руб. Сегодня рубль стал самой волатильной валютой в мире, а российский фондовый рынок отреагировал на шаги Кремля сильнейшим с осени 2008 года обвалом.

Бизнес оценил действия властей так: «Нас накроет плитой». Один из экспертов, опрошенных РБК, говорит: «Не исключаю, что ситуация может быть как в Иране и Северной Корее, когда после санкций США национальная валюта в этих странах так обесценилась, что люди возили деньги тележками».

Вчера примерно то же самое заявил директор Института России при Лондонском королевском колледже Сэм Грин, комментируя возможные последствия введения санкций против РФ: «В принципе, есть два варианта развития событий. Первое — это усиление текущего санкционного режима, то есть добавление новых корпораций, новых секторов и новых лиц в санкционные списки вплоть до внесения туда самого Путина.

Возможно закрытие доступа к счетам, проблемы с имуществом, с детьми чиновников и олигархов, которые находятся в Лондоне или в Париже. Но это все в русле тех санкций, которые уже приняты и действуют довольно много лет. Они имеют какие-то последствия для руководства России, но они явно недостаточны, чтобы изменить поведение Кремля.

Есть и другой подход, о котором сейчас довольно четко говорят в Вашингтоне и иногда в Лондоне, и чуть меньше — в Париже и Берлине. Это переключение санкций на качественно новый уровень. Имеется в виду отключение России от системы SWIFT, возможный запрет на долларовые транзакции и торговлю госдолгом (на вторичном рынке). Фактически — это превращение российской экономики в иранскую. И это уже гораздо более серьезная вещь. Западные лидеры с 2014 года старались избегать этого варианта, потому что он ударит напрямую по российскому народу. Но теперь это обсуждается, и обсуждается всерьез».

А что же говорят российские официальные лица? Приведем только один пример, потому что остальные приблизительно такие же — людей просто держат за идиотов.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что рубль восстановится и укрепится. Почему? Вот цитата: «Экономика нашей страны развивается, с вызовами справляется (на самом деле нет — прим. „Росбалт Like“). Надо верить в свою национальную валюту. Надо думать о развитии нашей страны, и тогда рубль восстановится, станет укрепляться», — сказал Володин во вторник, отвечая на вопрос «Интерфакса» о том, когда ждать восстановления рубля.

Даже без всякой экспертизы очевидно, что это серьезная заявка на Нобелевку по экономике. «План Маршалла» и «немецкое экономическое чудо» в ФРГ 60-х годов стыдливо курят в сторонке. Оказывается, надо просто верить в национальную валюту. И все наладится! Это же гениально!!

Или вот спикер Совфеда. У нее, кстати, сын — миллиардер. Его предпринимательские способности расцвели как раз во время губернаторства мамы в Санкт-Петербурге. Бывают же такие совпадения…

Или вот еще член верхней палаты парламента…

Если почитать соцсети, то создается впечатление, что люди ни в рубль, ни в российскую экономику, ни тем более в представителей власти типа Володина или Матвиенко не верят. И раньше-то особо не доверяли, а теперь прямо как с цепи сорвались. Вы только почитайте, что пишут по теме экономических последствий признания ДНР и ЛНР…

Красные карточки — это названия компаний, упавших в цене на бирже.