Posted 2 марта 2022, 11:28
Published 2 марта 2022, 11:28
Modified 1 февраля 2024, 17:30
Updated 1 февраля 2024, 17:30
Вслед за Airbus и Boeing прекращает техническое обслуживание своих самолетов. Фактически это означает конец гражданской авиации в России. Какое-то время просидят на старых запасах, что-то из несложных запчастей криво, косо, долго и дорого будут таскать через Китай и другие серые зоны выживания. Но даже не в долгосрочной, а среднесрочной перспективе — это конец массового авиасообщения в России. Хорошо, если вместе с перевозчиками из серых зон (Казахстана, Китая, Ирана и т. п.) останется 20% от прежнего авиатранспортного потока в стране.
Это еще означает и потерю квалифицированных кадров в отрасли. Пилоты и авиадиспетчеры быстро разбегутся — благо после окончания пандемии везде в нормальном мире (а сейчас уже и часть Африки нам будет казаться нормальным миром) везде идет бурное восстановление отрасли, российские кадры из авиации на хорошем счету и быстро найдут работу за границей. Будет потеря и сотен тысяч рабочих мест, в первую очередь аэропортовых работников.
Судя по тому, как из России вообще уходит западный технический бизнес, в промышленном отношении страна быстро валится в Новые Темные века.
А в связи с окончанием гражданской авиации в России быстро станет рушиться и связность страны.
И еще очень удивительно, что автотохтонная логика не вмещает такие простые выводы. Вообще непонятно, что у людей в мозгах сейчас делается.
Павел Пряников, журналист