Posted 4 марта 2022, 15:40

Published 4 марта 2022, 15:40

Modified 1 февраля, 17:32

Updated 1 февраля, 17:32

Экономист Андрей Нечаев предупреждает о риске транспортного коллапса на Дальнем Востоке

4 марта 2022, 15:40

Российский экономист Андрей Нечаев считает вероятной проблему транспортной недоступности дальневосточных регионов России из-за западных санкций в отношении РФ из-за военной спецоперации на Украине.

Он напомнил, что одна из крупнейших в мире лизинговых компания AerСap, работающая со всем российскими авиаперевозчиками, в связи с санкциями США и ЕС отзывает свои самолеты. Кроме того, Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении поставок новых машин, поддержки и обслуживания своих самолетов в России.

Как заметил экономист, 70% пассажирских самолетов, используемых для перевозок в России — импортные, а 515 из 980 находятся в лизинге у иностранных компаний. «Беда в том, что и на оставшихся долго летать не получится, если флот лишится еще запчастей к Airbus и Boeing, а также обслуживания этих компаний. Например, у лоукостера „Победа“ 44 Boeing 737-800, и все они в лизинге. Выпускаемый в России „Сухой суперджет“, ставший главным авиапроектом последних лет, базируется на западных комплектующих и оборудовании, которые тоже попадают под санкции», — пишет Андрей Нечаев в Telegram.

Он отмечает, что решением проблемы мог бы стать лизинг самолетов через посредников в третьих странах с ростом затрат, но сотни самолетов по такой схеме получить трудно. «Останется лишь предложить авиакомпаниям других стран, не поддержавших санкции, например, Китая или Турции обеспечивать перевозки в России самостоятельно или от лица российских компаний. Однако, и они могут не рискнуть попасть под „вторичные санкции“», — говорит экономист.

За хроникой событий вокруг Украины можно следить здесь.

Подпишитесь