Posted 27 апреля 2022,, 18:08

Published 27 апреля 2022,, 18:08

Modified 1 февраля, 18:07

Updated 1 февраля, 18:07

Российские банки признали наличие проблем с переводом клиентских средств через SWIFT

27 апреля 2022, 18:08
В частности, существенно увеличились сроки проведения операций.

У клиентов российских банков появились сложности при совершении международных денежных переводов через систему SWIFT. В разговоре с РБК представители нескольких кредитных организаций сообщили, что сроки проведения операций увеличились. Кроме того, по их словам, выросло число отказов в связи с ужесточением контроля в отношении российских пользователей со стороны принимающих иностранных банков.

Как отмечает издание, пока еще действуют переводы по номеру карты в банки стран СНГ, а также переводы через системы денежных переводов «Золотая корона», «Юнистрим» и Contact. Однако и в этом случае могут возникать сложности с отправкой денег, так как постоянно меняется список стран, доступных для перевода, сообщало в начале апреля издание Frank Media.

Директор по финансовому мониторингу Росбанка Александр Попов рассказал, что число запросов со стороны комплаенс-служб иностранных банков увеличилось, но это пока не выглядит критическим. В итоге сроки переводов увеличились на пять—десять дней, хотя раньше они проходили за один-два дня.

Другой собеседник РБК добавил, что иностранные контрагенты многих российских банков стали внимательнее относиться к переводам из России через SWIFT. Они осуществляют выборочную проверку отправителей, при этом не указывая ее причины. В результате сроки проведения некоторых переводов могут растягиваться на недели, чего раньше не было.

В марте–апреле количество переводов выросло, и это «приводит к дополнительным нагрузкам на команды комплаенс всех задействованных сторон», сказал РБК представитель Тинькофф Банка. По его словам, в технологии SWIFT-перевода участвует множество сторон. Это и банк-отправитель, и банки-посредники, и банк-получатель. В зависимости от юрисдикции и комплаенс-процедур конкретных банков-посредников и банка-получателя сроки зачисления переводов могут быть увеличены, также встречаются отказы в зачислении перевода на стороне банка-корреспондента или банка-получателя. В последнем случае средства возвращаются отправителю, добавили в «Тинькофф».

Напомним, что в начале марта ЕС сообщил об отключении семи российских финансовых организаций от SWIFT. В этом списке оказались банки: ВТБ, «Россия», «Открытие», Новикомбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк и ВЭБ.РФ. Возможность делать валютные переводы также потеряли Сбербанк и Альфа-банк.