Posted 14 июня 2022, 09:01
Published 14 июня 2022, 09:01
Modified 25 июля 2024, 07:30
Updated 25 июля 2024, 07:30
11 июня в столице Армении Ереване прошло важное событие для мира бизнеса, продаж и маркетинга — Yerevan Marketing Forum 2022. В числе основных спикеров форума выступила Елена Комарова, генеральный директор PR-агентства Gate, эксперт в области общественных коммуникаций из Санкт-Петербурга. Ее рекомендации о том, как заинтересовать требовательных журналистов крупных изданий для бесплатных упоминаний в прессе, вызвали большой интерес профессионального сообщества. Среди постоянных клиентов агентства Комаровой — ведущие российские IT-компании и сервисы для бизнеса. Также Елена имеет собственную экспертизу в разработке PR-стратегий, обучает начинающих пиарщиков и помогает им в карьерном росте, проводит профессиональные консультации для бизнесменов и специалистов отрасли.
Любой начинающий бизнес или новый стартап мечтает заявить о себе на всю страну для расширения клиентской базы и повышения дохода. Однако лишь немногие на старте располагают достаточными ресурсами для реализации качественной PR-стратегии.
«Бесплатно публиковаться в СМИ можно, — объясняет CEO Gate Елена Комарова, — но придется хорошенько потрудиться».
PR-агентство Gate Елены Комаровой специализируется на продвижении digital-компаний и IT-проектов. В числе клиентов — популярные отечественные бизнес-сервисы, такие как HR-агентство Heead, разработчик IT-продуктов KTS, таск-трекер Shtab, сервис облачной 1 °C Альтап, дизайн-студия Логомашина и многие другие. Команда Елены Комаровой за год выпускает для них порядка 700 статей в различных региональных и федеральных СМИ. И все — на бесплатной основе.
Елена Комарова — выпускница журфака Санкт-Петербургского государственного университета и отлично знакома с главными требованиями редакций СМИ к публикациям. Сразу после окончания вуза она открыла свое PR-агентство, которое буквально за несколько месяцев обрело популярность в Северной столице и завоевало доверие постоянных клиентов.
«Мы довольно часто организуем бесплатное размещение в СМИ для наших клиентов. В первую очередь статьи должны быть информативными и полезными для целевой аудитории. Откровенную рекламу без оплаты размещать точно никто не станет», — объясняет Елена.
Для подготовки интересного контента необходимо изучить рынок и конкурентов, найти актуальную тему. Например, журналистов может заинтересовать запуск нового продукта, важного для общественности, участие компании в социально значимом проекте, проведение конкурса или интересного исследования. При этом содержание статей должно быть интересным читателям издания. Знание этих и многих других принципов работы СМИ, а также умение налаживать контакты позволяют Елене Комаровой и ее команде Gate успешно помогать своим клиентам размещать свои материалы — релизы и экспертные колонки — в крупнейших российских изданиях. Причем с минимальными вложениями.
Елена Комарова и сама регулярно появляется в медиа в качестве эксперта — журналисты приглашают успешную предпринимательницу дать комментарии в материалах о бизнесе и маркетинге. А Санкт-Петербургский государственный университет, где она получила образование, ежегодно приглашает ее вести лекции и участвовать в работе дипломной комиссии.
«Чтобы привлечь внимание СМИ, важно следить за трендами в отрасли, использовать социальные сети, блоги и другие онлайн-платформы для распространения информации. Экспертное мнение, подкрепленное актуальными данными, станет дополнительным стимулом для журналистов рассмотреть вас как ценный источник информации для своих читателей», — уверяет Комарова.
Кроме актуальной темы следует выбрать и подходящие СМИ. С большой вероятностью это должны быть профильные издания, которыми интересуется целевая аудитория компании. Важно наладить связи и писать запросы напрямую редактору или журналисту, соблюдая деловой этикет: сообщение должно быть коротким с описанием экспертных тем, которые могут заинтересовать читателей издания, а направлять письма-предложения рекомендуется с 12 до 16 часов со вторника по четверг — в эти дни у сотрудников редакций, как правило, больше возможности изучить материал. Такт и терпение, подчеркивает Комарова, тоже имеют значение — напоминать о себе слишком активно не стоит.
«Если с первого раза попасть в СМИ не удалось, главное — не отчаиваться и пробовать снова с другими темами и, возможно, с другими СМИ. Ключевыми факторами при этом являются уникальность, качественный контент, участие в PR-событиях и активное онлайн-присутствие», — рекомендует генеральный директор PR-агентства Gate.
Следование этим шагам, добавляет эксперт, поможет предпринимателям создать эффективную PR-стратегию, открывающую двери к новым клиентам и успеху.
PR, в отличие от рекламы, имеет накопительный эффект, поэтому ждать быстрого притока клиентов после первой же публикации не стоит.
«PR — это работа в долгую. Увидеть результаты удастся не раньше, чем через три месяца работы, но в основном — через шесть. Поэтому нужно понимать, что это длительный и трудоемкий процесс. Если не готовы тратить свое время, следует нанять сотрудника в штат или обратиться в агентство», — объясняет Елена Комарова.
И тут встает вопрос: что же выбрать? В обоих вариантах есть свои преимущества. Штатный сотрудник занимается исключительно одной компанией, знает ее специфику и производственные нюансы. PR-агентство имеет более широкий и глобальный взгляд на происходящие процессы, так как интересуется разными сферами деятельности и быстрее реагирует на тренды.
«Идеальный вариант — завести штатного PR-специалиста, который сфокусируется на глубине, и параллельно сотрудничать с агентством, которое сконцентрирует внимание на широком охвате», — заключает Елена Комарова.
Опытные предприниматели давно усвоили, что качественная PR-стратегия способна вывести бизнес на принципиально новый уровень, повысить доверие клиентов, помочь найти новые рынки сбыта или партнеров, масштабироваться и, в конечном счете, заметно увеличить прибыль. Любая крупная компания заранее закладывает бюджет на реализацию PR-стратегии. Небольшой бизнес, несмотря на ограниченные ресурсы, также может добиться внимания широкой аудитории. Продвигать компанию самостоятельно или обращаться к профессионалам — каждый решает сам, любой из вариантов способен дать результат.
Дарья Истомина