Posted 8 ноября 2022, 11:20
Published 8 ноября 2022, 11:20
Modified 1 февраля, 19:35
Updated 1 февраля, 19:35
Примечательно, что термин «оппозиция» продолжает применяться преимущественно к оппозиции демократической, находящейся слева от позиции власти. Это не совсем полная картина происходящего. Не стоит забывать и об оппозиции справа, критикующей власть за недостаточную жесткость и даже жестокость (как в нашумевшей речи Антона Красовского).
И если работать с левой оппозицией власть научилась путем как мягкой, так и грубой силы, то правая оппозиция — в значительной мере источник той самой грубой силы — может стать реальной угрозой для государства в случае территориальных потерь: именно этим обусловлена опасность включения новых регионов без возможности их полноценной защиты. И пускай данная категория составляет не более 10% от населения, полезно вспомнить, что тех же большевиков было гораздо меньше.
Сочетание конструктов агрессивной пропаганды с глубинным великоросским национализмом, включающим не только имперство, но и антисемитизм, и антиэлитизм (по причине недостаточной патриотичности российского олигархата, привыкшего выводить сбережения в не всегда дружественные страны и занимающего выжидательную позицию по отношению к СВО), может привести к гораздо более трагичным последствиям, чем идеи об экономическом процветании, социальной справедливости, борьбе с коррупцией и соблюдении прав человека.
Утешает, что для работы с данной категорией у государства сохраняются механизмы той же самой пропаганды. Заявления о том, что истинные патриоты сейчас на фронте, а дома в ожидании повестки отсиживаются нытики и бабы, могли бы поспособствовать увеличению числа добровольцев, снижая угрозы от мобилизации, распространяющейся и на другие группы населения, менее восторженно относящиеся к военной кампании.
Telegram-канал «Наивная политология»