Posted 18 февраля 2023, 14:33

Published 18 февраля 2023, 14:33

Modified 24 сентября 2024, 13:04

Updated 24 сентября 2024, 13:04

Помощь детям с аутизмом: нейропсихологические инновации от российских специалистов

Помощь детям с аутизмом: нейропсихологические инновации от российских специалистов

18 февраля 2023, 14:33
Фото: Личный архив Юлии Аргуновой.
Нейропсихолог Юлия Аргунова разработала упражнения, которые могут помочь быстрее развивать социальные навыки детям с аутизмом по всему миру.

Аутизм все чаще встречается среди детей. По последним данным Всемирной организации здравоохранения, каждый сотый ребенок в мире имеет расстройство аутистического спектра (РАС). При том что еще 20 лет назад аутизм считался редким нарушением развития — на 10 тысяч детей регистрировалось максимум шесть случаев.

С ростом числа детей с аутизмом по всему миру задача выявления и внедрения стратегий раннего вмешательства и помощи этим детям в их обучении и социальном развитии становится все более сложной и актуальной. Для решения этих задач требуется новый комплексный подход.

Претендовать на него может разработка Юлии Аргуновой — известный нейропсихолог создала метод коррекции для развития мозга детей с расстройством аутистического спектра. Этот метод основан на сочетании нейропсихологии и педагогики.

Традиционное лечение детей с РАС основывалось только на модификации поведения или логопедической терапии. Хотя эти подходы полезны, они не устраняют основные неврологические проблемы, которые препятствуют развитию мозга у детей с аутизмом, объясняет нейропсихолог и коррекционный педагог Юлия Аргунова. Ее глубокие знания в нейропсихологии и педагогике, а также стремление помочь детям с аутизмом позволили создать особый подход к работе с такими детьми. В профессиональной среде этот метод знают как «Нейропсихологический метод коррекции для развития мозга детей с расстройством аутистического спектра».

«Я разработала этот метод, чтобы помочь детям с аутизмом преодолеть или смягчить этот диагноз и дать возможность жить такой же полноценной жизнью, как и другие дети», — рассказывает она.

В своем методе нейропсихологической коррекции Юлия Аргунова объединила элементы нейропсихологической науки с педагогическими практиками для непосредственного решения проблемы РАС. Такой целостный подход, направленный на устранение проблем, замедляющих развитие детей с РАС, оказывает сильное и длительное воздействие на их обучение и формирование социальных навыков. Метод сосредоточен не просто на управлении симптомами расстройств, а на достижении значительных неврологических изменений, которые позволяют детям с аутизмом более эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Метод коррекции, который разработала Юлия, включает серию сложных упражнений, предназначенных для стимуляции мозговых функций у детей с РАС.

«Эта система упражнений направлена на развитие и коррекцию когнитивных функций, межполушарных связей, а также общей активности мозга, — объясняет нейропсихолог. — Она полезна для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, потому что такие упражнения помогают улучшить когнитивные, мозговые, моторные и социальные навыки, которые часто нарушены у детей с аутизмом».

Эти упражнения разработаны с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка и направлены на улучшение таких важных функций, как внимание, память, речь, двигательные навыки и мозговая деятельность. Одним из ключевых преимуществ метода является его гибкость, позволяющая адаптировать программу занятий к специфическим неврологическим особенностям каждого ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС). Такой подход обеспечивает эффективность, делая ее персонализированной и ориентированной на нужды каждого ребенка.

Кроме того, подход Юлии включает комплекс упражнений, стимулирующих как физическое, так и умственное развитие, что укрепляет связь между двигательными и мозговыми процессами. Например, неотъемлемой частью ее нейропсихологической методики является проект, объединяющий музыку и движение для улучшения неврологических функций. Это способствует лучшей координации, обработке информации и социальному взаимодействию среди детей.

Также важно отметить, что для формирования прочных и устойчивых нейронных связей необходимо уделять большое внимание повторению. Упражнения должны быть простыми и веселыми, чтобы процесс развития был для детей увлекательным и вызывал интерес к продолжению занятий.

Работа Юлии действительно вдохновляет, как и ее попытка найти решения для семей и специалистов в одной из самых сложных областей нейроразвития. Юлия планирует продолжить работу над улучшением своих исследовательских материалов и поиском новых возможностей для применения нейропсихологии в образовании.

Дарья Истомина

Подпишитесь