Posted 29 ноября 2023, 12:43

Published 29 ноября 2023, 12:43

Modified 2 июля 2024, 10:22

Updated 2 июля 2024, 10:22

Ирина Пуме: Хороший визажист сродни талантливому художнику

Ирина Пуме: Хороший визажист сродни талантливому художнику

29 ноября 2023, 12:43
Фото: Личный архив Ирины Пуме.
Всемирно известный визажист рассказала, какой макияж ценят звезды и что ждут от стилиста фотографы глянцевых журналов.

Русскоязычные мастера в индустрии красоты ценятся во всем мире. Бьюти-специалистов охотно приглашают на работу в разных странах, а примеры работ самых талантливых представителей можно увидеть на ярчайших мировых шоу. Так, недавно в самом тусовочном месте на планете — американском Лас-Вегасе — завершился один из этапов чемпионата мира по автогонкам серии «Формула-1». Впечатлившее мир шоу-открытие Гран-при Вегаса стоило $80 млн. На стартовой прямой перед главными трибунами выступили звезды мировой величины. На церемонии открытия Джаред Лето в гоночном комбинезоне исполнил песню Элвиса Пресли Viva Las Vegas, и фанаты певца тут же стали обсуждать его выступление и образ.

Над имиджем исполнителя потрудилась известный визажист Ирина Пуме, которая уже восемь лет работает со знаменитостями разных стран. В интервью ИА «РосБалт» она рассказала, как с помощью прически, макияжа и одежды звезды влияют на зрителей — и что должен уметь делать визажист экстра-класса, чтобы его работа ценилась на мировом уровне.

 — Ирина, как получилось, что вы стали визажистом Джареда Лето для его выступления на открытии автогонок?

— Поработать с Джаредом меня пригласил мой хороший знакомый, стилист по волосам Клод Барук. Он работает с очень многими голливудскими звездами, такими как Перис Хилтон, Иванка Трамп, Карл Лагерфельд, Джон Траволта, Кэтрин Зета-Джонс, Наоми Кэмпбелл, Руби Роуз и другими. Вместе с ним я работала для престижного журнала Wynn Las Vegas Magazine by Modern Luxury, а также с VIP-клиентами в его салоне. Он хорошо знает уровень моего профессионализма и без сомнений порекомендовал меня Джареду Лето. Я прошла этапы согласования с командой исполнителя, и меня утвердили.

 — Какое впечатление оставила работа с Джаредом Лето, кумиром миллионов?

— Меня как визажиста удивил его прекрасный внешний вид. Ходит много разных слухов о его мистической молодости, и я могла составить свое мнение по этому поводу. Это не может не впечатлить, он действительно выглядит очень молодо и естественно. Работать с ним легко и довольно просто. Его ассистент дала мне некоторые инструкции по макияжу, я все сделала четко и быстро, и Джаред оценил результат, поблагодарив меня.

 — Вы были частью команды организаторов события очень высокого уровня. Шоу для церемонии открытия создавали звезды в своих областях. А вообще «Формула-1» для вас — больше спорт или шоу?

— Для меня это больше спорт, так как в ней принимают участие квалифицированные гонщики, которые занимаются этим профессионально с малых лет, серьезно готовятся к соревнованиям, приезжают с командой. Но сам факт того, что «Формула-1» проходила в Лас-Вегасе, придал ей больше характер шоу, особенно на церемонии открытия. Тут удачно получилось совместить спорт и шоу, что вызвало сумасшедший восторг, восхищение и удовольствие зрителей. И я рада, что внесла свой вклад в эту феерию. Действо транслировали на YouTube и ESPN, а вживую оно собрало 30 тысяч посетителей.

 — Сейчас вы работаете в ведущем агентстве Лас Вегаса Leivagency. Почему вы выбрали именно его?

— Это самое известное и топовое агентство в Лас-Вегасе. В списке его клиентов огромное количество звезд мировой величины, ведущих международных журналов, крупных известных брендов и компаний, таких как Nike, Playboy, BMW, MAC Cosmetics и других. Работа здесь открывает большие возможности, ведь часто крупные бренды или звезды обращаются именно в агентство, а не напрямую к визажисту. К тому же на больших проектах в паре со знаменитыми визажистами ты перенимаешь их опыт и развиваешься. Еще, работая в топовом агентстве, ты можешь изучить систему изнутри и эффективно использовать полученные знания в случае, если захочешь открыть свой бизнес. Есть и много других плюсов.

— Вас в качестве своего визажиста выбирают звезды мировой величины. Джаред Лето — далеко не единственный ваш клиент-знаменитость. Скажите, звездные клиенты более требовательны, чем менее известные?

— И да, и нет. С одной стороны, для них важно качество макияжа, потому что они постоянно под прицелом камер и глаз публики, им всегда приходится думать о том, как они выглядят. Поэтому они могут быть очень требовательны. Но, с другой стороны, с ними легче находить взаимопонимание, потому что звезды хорошо знают, что они хотят и что для них работает лучше. Если они видят, что перед ними профессионал, то могут себя вести более расслабленно, и работать с ними несложно. Хотя у каждого есть свои особенности. Обычные люди тоже ведут себя по-разному, и порой с ними бывает даже труднее, чем со звездами.

 — В этом году вас пригласили на всеамериканский конкурс красоты «Мисс Юниверсал», который проходил в Лас-Вегасе, сделать макияж некоторым участницам. Какую роль играет визажист на подобных конкурсах?

— Одну из основных, потому что главное здесь, конечно же, красота — и не только внешняя, но и внутренняя. А я как визажист должна рассмотреть ее и подчеркнуть, создать гармоничный образ, который понравится зрителям и жюри. Меня пригласила директор аналогичного конкурса в Коннектикуте, чтобы я поработала над внешностью Мисс и Миссис, представлявших этот штат. Девушки выступили очень достойно, а мои коллеги отметили, что макияж был безупречен.

 — Вы работали с глянцевыми журналами, известными фотографами, крупными брендами. Расскажите, как складывались сотрудничество.

— Первые фотографы высокого уровня, с которыми я начала работать, были из компании Бонни Холланд. Они сотрудничают с такими крупными брендами, как Wireless, Coca-Cola, Microsoft, Discovery Channel, Yahoo и другими. Мое имя как визажиста тогда впервые было опубликовано на страницах люксового глянцевого журнала Wynn Las Vegas Magazine в Америке. Дальше последовали еще разные журналы, на обложке которых и внутри были фотографии моделей с моим макияжем. На это обратили внимание ведущие косметические бренды и предоставили мне скидки на свою продукцию. Я работала с ведущими профессионалами с мировым именем, такими как американский фотограф Раен Бадуа, фотограф из Швейцарии Анна Зессигер и многими другими. Их работы постоянно публикуются в известных журналах Vogue, Harper's Bazaar, L'Officiel и других. Например, с Анной Зессигер мы делали историю из четырех кадров с разным макияжем, но выдерживая один стиль всей съемки, а потом известный журнал в Швейцарии Lepa&Srecna купил и опубликовал эту историю у себя. С фотографами Бонни Холланд подготовили 12 конечных кадров на каждый месяц календаря в каталог американского крупного бренда конфет Jelly Belly Candy Company.

 — А что должен уметь визажист и как относиться к своей работе, чтобы получился не просто хороший макияж, а шедевр, который хочется рассматривать и повторять?

— Я думаю, что ключевым является именно подход к работе. Хороший визажист — это талантливый художник, только он работает не с плоским листом бумаги, а с человеком, с его природными данными и уникальной внешностью. Чтобы получился не просто макияж, а что-то большее, при его создании нужно почувствовать то, что подчеркнет красоту этого человека: его цветовую гамму, насыщенность, которая ему подойдет, плотность или прозрачность, бархатистость или сияние и так далее. Нащупать это и двигаться в этом направлении. Тогда получится не шаблонный макияж, который можно увидеть на любом лице, а гармоничный и уникальный.

Беседовала Дарья Истомина

Подпишитесь