Posted 5 марта, 09:52
Published 5 марта, 09:52
Modified 5 марта, 09:54
Updated 5 марта, 09:54
Мы с вами часто обсуждаем проблемы экономики Китая, в частности — постепенное скатывание в дефляцию и слабое оживление потребительского спроса. Однако китайская экономика не стоит на месте и не позволяет себе стагнировать из-за вялого спроса со стороны местного населения.
Чтобы не терять привычные темпы роста, в Китае решили не только сохранить объемы производства товаров, но и нарастить их. Вы резонно можете спросить: «А зачем такое экстремальное затоваривание рынка? Товар осядет на складах, его никто не будет покупать, и бизнес понесет убытки».
Однако все не так однозначно. Увеличение объемов производства рассчитано не на внутренний рынок, а на остальной мир.
Помните, как на стыке веков все прилавки были завалены китайским ширпотребом? Тогда это явление назвали «китайским шоком», поскольку китайские дешевые аналоги наводнили крупнейшие мировые рынки — и во многом за счет этого Китай наращивал свою экономическую мощь.
По данным WSJ, китайские производители удвоят свои мощности и сбыт за счет дешевых кредитов, которые будет субсидировать государство. Правда, тут стоит понимать: что для Китая будет благом, то для других экономик обернется оттоком денежных средств. Дешевый импортный аналог начнет «душить» местных производителей, которые не смогут конкурировать с низкой ценой и эффектом масштаба производства в Китае.
И такое положение дел уже не устраивает Запад, что побуждает страны еще больше заниматься протекционизмом внутреннего рынка. Например, такие дешевые товары на рынках США и ЕС могут быть обложены дополнительной экспортной пошлиной. Это увеличит конечную цену ввозимого товара, что сделает его менее конкурентым на фоне товаров местного производства.
Никита Митрофанов, экономист, автор Telegram-канала «Китайская угроза»
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт www.rosbalt.ru обязательна. Полные правила
Сетевое издание «Информационное агентство «РосБалт». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86109 от 2 ноября 2023 г.
Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»
Главный редактор: Яременко Николай Николаевич
Телефон: +7 (499) 110-58-85 / +7 (985) 271-73-59
Электронный адрес: [email protected] / [email protected]
Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14
Реклама на сайте: Юлия Лыскова, [email protected]