Posted 7 мая, 09:00
Published 7 мая, 09:00
Modified 7 мая, 09:00
Updated 7 мая, 09:00
С учетом того, что на июньскую мирную конференцию в Швейцарию Россия не приглашена, заявление Си Цзиньпина фактически означает, что Пекин проведение этого саммита поддерживать не будет.
В реальности поддерживать нечего, и от того, что именно скажет Китай, ситуация не изменится. Ключевой проблемой швейцарского саммита является принципиальная нереализуемость «украинского варианта мира» в данной обстановке.
Киев не выполнил необходимое условие для выдвижения подобной «формулы мира» — он не сумел нанести даже локальное поражение российским войскам. Наоборот, он находится сейчас в крайне угрожаемом положении, причем настолько, что возникают идеи отправки войск НАТО на Украину в случае краха фронта ВСУ.
В таких условиях обсуждать формулу мира, которая подразумевает возвращение ситуации к доконфликтной и тем более — к границам 1991 года, просто нереалистично. Политика — искусство возможного и достижимого. Здесь нет ни того, ни другого.
Логично, что Китай выражает сомнения по поводу как самой встречи в Швейцарии, так и любых ее итогов. Формальная отговорка про взаимное участие России и Украины позволяет отстраниться без потери лица и без конфликта с участниками саммита.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик