Posted 14 мая, 17:00

Published 14 мая, 17:00

Modified 14 мая, 17:00

Updated 14 мая, 17:00

Алексей Макаркин: Кадровая преемственность в российской власти сохранилась

Алексей Макаркин: Кадровая преемственность в российской власти сохранилась

14 мая 2024, 17:00
Фото: rosbalt.ru
Когда новая конфигурация власти, наконец, определилась, можно сделать некоторые выводы.

1. Минимальный характер перестановок в администрации президента (АП) и правительстве означает, что каждый из этих органов востребован для реализации конкретных задач в непрерывном режиме — соответственно, в политической и экономической сферах. И эта непрерывность требует кадровой преемственности, которая практически полностью сохраняется (формат перемещения в вице-премьерское звено Дениса Мантурова и Дмитрия Патрушева предусматривает, что они продолжают контролировать свои министерства).

2. Роль Совета безопасности как института сильно зависит от человеческого фактора — и похоже, что при Сергее Шойгу она будет меньше, чем при Николае Патрушеве (можно вспомнить, что до Патрушева секретарями Совбеза в течение нескольких лет были фактические отставники — Владимир Рушайло и Игорь Иванов). Вопрос в том, удастся ли Шойгу перевести в Совбез свою команду, — и в каком состоянии будет эта команда, которая уже лишилась одного из ключевых игроков (Тимура Иванова).

3. Николай Патрушев сохраняет прямой выход на президента, перейдя на должность его помощника. Однако его новый функционал (кораблестроение) вызывает в памяти аналогичный переход Сергея Иванова в 2016 году на пост специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта (кстати, сейчас Максим Орешкин в качестве заместителя руководителя АП будет заниматься не только экономикой, но и транспортом). И особенность должности помощника президента — отсутствие опоры на многочисленный аппарат, который существует в Совбезе.

4. Главная ближайшая задача Андрея Белоусова в Минобороны — это формирование собственной команды, которая будет способна обеспечить эффективное управление военным ведомством. Далее — такая непростая задача, как аудит деятельности этого ведомства в условиях продолжения СВО. Первые оценки его деятельности будут связаны с решением этих задач.

5. Слухи о перемещении Сергея Собянина на новую должность не реализовались, так как он только что был переизбран мэром Москвы. Новая избирательная кампания в столице (причем одновременно с выборами в Мосгордуму) — это уже слишком. И Собянин обеспечивает контроль за политико-экономической ситуацией в Москве — механизмы этого контроля отлажены за долгие годы.

Алексей Макаркин, политолог — для Telegram-канала Bunin&Co