Posted 12 августа, 05:47
Published 12 августа, 05:47
Modified 12 августа, 06:28
Updated 12 августа, 06:28
Признаюсь, так трогательно Игры лично я не провожал со времен олимпийского Мишки, улетающего из Лужников в темное московское небо.
Французы устроили крутое шоу — без напускной слезы, обращенное в будущее. Артисты сменяли друг друга на необычной сцене: рэперы, певцы, диджеи… И сама-то сцена была такой притягивающей, что спортсмены, не разобравшись, на нее взобрались. Ее контуры совпадали с картой мира — без границ, без политики. Выходит, даже России нашлось место на Олимпиаде.
Рядом со сценой люди отжигали как на рок-концерте. Энергетика церемонии закрытия передавалась и тем, кто на трибунах, и тем, кто дома у телевизора.
И это было не локальное шоу: посмотрите, какие мы молодцы, какая у нас история и как здорово мы можем все организовать! Это был настоящий мегаспектакль — о том, как Игры существовали, потом исчезли, а потом, в эпоху возрождения спорта в XIX веке, снова появились. Над стадионом витал дух свободы, дух взятия Бастилии (павшей, правда, еще за столетие до возрождения Игр), дух поиска и творчества.
Церемония закрытия началась с акапелльного исполнения рядом с чашей огня легендарной песни Sous leciel de Paris («Под небом Парижа») любимицей, наверное, всей планеты Захо де Сагазанн. Остальное действо происходило уже внутри периметра «Стад де Франс».
Том Круз, прыгающий с крыши на сцену, садящийся на мотоцикл, а потом спускающийся на парашюте и надевающий олимпийские кольца на всемирно известную надпись Hollywood — ради этого стоило не спать.
Бах выступил довольно убедительно, слова нашел правильные. Среди прочего — говорил о спортсменах, которые эти две с половиной недели дружили, несмотря на то, что их страны между собой воюют. Важно было отделить спортсменов от государств, подчеркнуть в новых условиях идеалы олимпизма. Глава МОК заявил, что уверен: пример спортсменов вдохновит миллиарды людей по всему миру жить дружно, любить друг друга.
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт»