Posted 18 сентября, 09:31

Published 18 сентября, 09:31

Modified 18 сентября, 09:33

Updated 18 сентября, 09:33

Рамиль Харисов: Мы же не хотим вернуться в нулевые?

Рамиль Харисов: Мы же не хотим вернуться в нулевые?

18 сентября 2024, 09:31
Фото: Photobank Ura Media. 1MI
Закон о такси нужно реформировать — к такому выводу пришла Госдума.

Но в чем же дело? Закон вступил в силу 1 сентября прошлого года, а до этого более 10 лет обсуждались предложения по нему. Неужели этого было недостаточно, чтобы вывести идеальную рабочую формулу?

После вышедшего исследования в «Российской газете» уже очевидно, что нет. У регионов нет технических возможностей и персонала для надзора и контроля таксистов. Фактически федеральную задачу отправили на уровень райцентра. Плюс большое количество дополнительных регуляторных требований сверху.

Как итог — одни из самых прогрессивных в мире агрегаторов теряют и водителей, и пассажиров. Искать виноватых не будем, лучше разберемся, что же не работает сейчас практически во всех регионах РФ в этой сфере.

Как написал в письме премьер-министру президент «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин, в России есть 2 модели такси: таксопарки, сдающие машины в аренду в основном мигрантам, и самозанятые россияне. Так вот, закон о такси уравнял в обязанностях эти экономически неравные системы. В итоге из более 600 тыс. самозанятых, зарегистрированных в такси, только 20 тыс. получили разрешение в соответствии с новыми требованиями закона.

Что сделают остальные, не имея возможности оплачивать ежедневные тех- и медосмотры? Правильно, вернутся на нелегальный рынок услуг, а сам агрегатор просто превратится в цифровую диспетчерскую.

Это уже не говоря о том, что регионы стали по факту жить по своим правилам, трактуя новый закон, как хочется и, главное, можется. В большинстве регионов просто нет условий и техники для исполнения всех требований закона. Например, нет круглосуточных пунктов медицинского и технического осмотра. И как быть? Не выполнять закон?

И это все лежит буквально на поверхности. Так что вообще непонятно, почему все эти нюансы и интересы простых мужиков из глубинки на своих авто не смогли учесть за 10 лет обсуждений.

Но теперь в любом случае надо будет менять, если мы не хотим вернуться в нулевые. Или уже?

Рамиль Харисов, политтехнолог, медиатехнолог, автор Telegram-канала «Харисов о политике»

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт www.rosbalt.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Информационное агентство «РосБалт». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86109 от 2 ноября 2023 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Яременко Николай Николаевич

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-73-59

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Реклама на сайте: Юлия Лыскова, [email protected]

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика