Posted 24 сентября, 12:07

Published 24 сентября, 12:07

Modified 24 сентября, 12:16

Updated 24 сентября, 12:16

Илья Гращенков: Пропаганду чего запрещают в России?

Илья Гращенков: Пропаганду чего запрещают в России?

24 сентября 2024, 12:07
Фото: Image by freepik
Штрафы за «пропаганду чайлдфри» могут составить до 5 млн рублей для юрлиц. Иностранцам «пропаганда бездетности» грозит выдворением из России. Но что такое пропаганда бездетности?

Видимо речь про т. н. voluntary childless — добровольно бездетных, что частично носит признаки субкультуры и даже идеологии, характеризующейся сознательным желанием не иметь детей.

Речь не идет о людях, которые откладывают рождение детей на более поздний срок или не имеют твердой позиции в данном вопросе. Чайлдфри могут добровольно пойти на стерилизацию, хотя при этом у них уже могут быть свои или приемные дети. Хотя наличие ребенка противоречит формальному определению, оно не мешает некоторым людям относить себя к чайлдфри.

Также не стоит путать понятие «чайлдфри» с понятием «чайлдхейт» (childhate — детоненавистники). Чайлдфри, в отличие от чайлдхейт, не испытывают ненависти или других негативных чувств к детям. Чайлдфри может не устраивать лишь дискомфорт, который сопровождает наличие детей, их поведение или другие ограничения, связанные с наличием детей.

Среди субкультуры чайлдфри выделяют реджекторов («чайлдхейтеров») — людей, которые в принципе испытывают неприязнь к детям как таковым и всему, что связано с процессом деторождения. Процент таких людей в человеческой популяции всегда оставался стабильно низким. До появления надежных контрацептивов и начала эпохи сексуальной революции 1960-х годов способами избежать деторождения для таких людей были отказ от секса, детоубийство, отшельничество, монашеская жизнь или любые другие способы оставаться вне брака.

А есть аффексьонадо — это люди, которые не испытывают неприязни к детям, но им нравится бездетный образ жизни. Дети представляются им лишней обузой, помехой для устраивающего их бездетного образа жизни. Для аффексьонадо важно не то, что дети им нравятся или не нравятся, а то, что им очень хорошо жить без них.

Также с точки зрения субкультуры примерами могут послужить целые новые поколения молодежи, такие как южнокорейские поколения Сампо и N-по, отказывающиеся от свиданий, брака и рождения детей из-за социально-экономических проблем, сопровождающих современную жизнь. Кроме того, появились новые поколения, которые из-за своего образа жизни имеют крайне низкие шансы завести детей: хикикомори, поколение NEET, поколение Сатори, клубничное поколение, поколение Y, паразиты-одиночки, травоядные мужчины, кидалт, синглтоны, твикстеры, фурита, макджоб и так далее.

С экономической точки зрения, чайлдфри как массовое явление может возникнуть только в странах, где введено пенсионное обеспечение по старости (большинство стран мира, кроме наименее развитых), причем качество или эффективность государственной пенсионной системы, которая позволяет старикам не зависеть финансово от своих детей и внуков, живя на пенсию, неважны.

Таким образом, чтобы избежать попадания под пропаганду чайлдфри тех же монахов, важно понимать, где государство намерено поставить свои красные флаги. Пока что это неочевидно. Скорее всего, наказания за пропаганду такого рода будут спорадическими и спонтанными.

В целом же давление на чайлдфри, равно как и на другие сообщества, включая квадроберов и прочие субкультуры, носит скорее системно-запретительный характер, связанный с желанием власти продемонстрировать свое понимание традиционных ценностей. Так как описать их комплексно не получается, тактика демонстрации путем противопоставления западным ценностям кажется более простой.

Илья Гращенков, политолог

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт www.rosbalt.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «Информационное агентство «РосБалт». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-86109 от 2 ноября 2023 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Яременко Николай Николаевич

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-73-59

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109044, Москва г, вн.тер.г. муниципальный округ Таганский, ул Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Реклама на сайте: Юлия Лыскова, [email protected]

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика