Posted 20 января, 05:16
Published 20 января, 05:16
Modified 22 января, 10:38
Updated 22 января, 10:38
В Эстонии есть план закрытия границы с Россией, однако его реализация — неразумное решение. Об этом заявил министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс, передают эстонские СМИ.
Он отметил, что граница между странами остается открытой, несмотря на то, что эстонские власти считают Россию виновной в повреждении морских кабелей энергоснабжения и других коммуникаций в Балтийском море. Причина в они, что закрытие границы повлечет большие издержки для общества.
Кроме того, закрытие границы вряд ли «заставит русских передумать». «Может ли закрытие границы привести к еще большему натиску мигрантов, как в Польше или какой-нибудь другой стране? Мы не знаем», — добавил министр. По его словам, если это все же произойдет, Эстонии придется потратить на это ресурсы. Кроме того, будут общественные издержки.
«Серьезные общественные издержки можно предположить в первую очередь в Нарве — третьем по величине городе страны — вслед за Таллинном и Пярну. Там подавляющее большинство населения — русские. И, по сути, Нарва и Ивангород — это единый город, разделенный сейчас государственной границей. Местные жители имеют возможность облегченным образом пересекать границу — поэтому они могут ходить к родственникам, а также сложносочиненным образом выстраивать свою жизнь: где покупать выгоднее продукты, вещи, где что заказывать на почте. Закрытие границы им, конечно, сильно усложнит жизнь. А более глобально — появятся трудности у тех, кто просто движется из Санкт-Петербурга и Ленобласти в Европу. Например, после закрытия границы между Россией и Финляндией многие питерцы, имеющие недвижимость в Финляндии, вынуждены переходить границу именно в Нарве пешим образом, чтобы потом добраться до Таллинна и там переплыть на пароме на другой берег Балтийского моря. Сложно спрогнозировать новый маршрут в случае закрытия границы», — говорит доцент Финансового университета при правительстве России Николай Яременко.
Ранее сообщалось, что в Балтийское море начали заходить военные корабли НАТО.