Posted 30 января, 08:16
Published 30 января, 08:16
Modified 30 января, 08:16
Updated 30 января, 08:16
На вывесках магазинов, в рекламе и речи дикторов больше не будет иностранных слов. Их придется заменить на русскоязычные аналоги, следует из законопроекта об англицизмах и подготовленных к нему поправок, пишет «Парламентская газета».
Отмечается, что законопроект затрагивает бизнес и касается всего, что звучит и пишется официально: рекламы, вывесок и наименований, речи дикторов. При этом повседневную речь россиян это не затронет — использовать англицизмы в обычной речи не запретят, сохранятся м термины вроде Wi-Fi или Bluetooth.
Согласно закону, слова sale или open можно будет использовать, но на вывесках должен появиться их русский перевод, написанный тем же шрифтом, цветом и размером. Такие слова, как «барбершоп», «секонд-хенд», «каршеринг», «таунхаус», можно будет писать одновременно латиницей и кириллицей. А вот наименования жилых комплексов должны будут обязательно прописываться на русском.
Законопроект депутаты Госдумы рассмотрят 7 февраля, на пленарное заседание его планируют вынести 11 февраля.
Добавим, что Минобрнауки в скором времени представит четыре новых официальных словаря русского языка, в том числе словарь иностранных слов, с которым нужно будет сверяться по новому закону.