Posted 4 февраля, 05:04

Published 4 февраля, 05:04

Modified 4 февраля, 05:04

Updated 4 февраля, 05:04

Китайские грузовики на российских дорогах: скрытые риски и опасности

Китайские грузовики на российских дорогах: скрытые риски и опасности

4 февраля 2025, 05:04
Фото: Изображение Midjourney.
Китай превращается в основного и практически единственного поставщика новых машин на авторынок РФ. Однако растущее количество поставок из Поднебесной почти никак не отразилось на качестве и безопасности продукции, поступающей в Россию.

Росстандарт может приостановить в России работу одного из самых крупных производителей китайских автомобилей. Эта мера будет принята в случае подтверждения того, что на машинах были установлены сиденья с дефектами, сообщает корреспондент «Ридуса» Виталий Горностаев со ссылкой на вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина.

Если производитель признает проблему, то ведомству нужно будет организовать отзыв автомобилей, а всем пострадавшим из России — направить иски к компании в суд. Кроме этого, Росстандарт уполномочен приостановить деятельность китайского производителя на территории Российский Федерации сроком на 90 дней, выписать компании штрафы, отправиться в суд и наложить еще более тяжелые штрафы, уточнил Антон Шапарин.

Фактически Китай занял «монопольное» положение на российском авторынке. В связи с этим компании из Поднебесной чувствуют себя в этой нише достаточно свободно. Такое положение китайских игроков привело к тому, что в условиях постоянно растущих цен качество и соблюдение стандартов безопасности новой продукции находятся не на высшем уровне. Прежде всего речь идет о средних и тяжелых коммерческих автомобилях и автобусах.

Эксплуатация грузовиков из Китая в России сопряжена с такими проблемами, как отсутствие деталей и запчастей для ремонта. Водители отмечают, что больше всего не хватает электроники, кузовных частей и каталожных деталей, для которых невозможно подобрать аналоги от других производителей.

Еще одна проблема связана с поставкой определенных деталей, необходимых для ремонта и обслуживания. Многие китайские фирмы не создают на территории России соответствующие склады, поэтому сроки поставки нужной продукции из Китая затягиваются на месяцы.

Стоит отметить, что, когда речь идет о легковых машинах, такая ситуация может причинить неудобство единичным водителям. В грузовом же бизнесе этот момент является важным, поскольку задержки могут обернуться простоем и крупными убытками.

Подпишитесь