Posted 13 февраля, 09:43
Published 13 февраля, 09:43
Modified 24 февраля, 13:25
Updated 24 февраля, 13:25
В Апраксином дворе снесли незаконные ларьки. Как сообщила пресс-служба ГУ ФССП по Петербургу, павильоны снесли по решению Арбитражного суда.
В отношении компании, которая установила ларьки, было открыто исполнительное производство, однако она не спешила добровольно убирать конструкции и была оштрафована на 30 тыс. рублей, затем на 50 тыс. рублей. Ей также назначили исполнительский сбор в 50 тыс. рублей. Только после предупреждений о возможной уголовной ответственности организация демонтировала палатки, представив фотоотчет.
Ранее было объявлено о планах реконструкции одного из корпусов двора, власти планировали принять ключевые решения по реконструкции до конца прошлого года. В настоящее время судьба Апраксина двора остается неопределенной.
«Жуткое место. Когда-то много лет назад надо было поздно вечером дойти от ИТМО на Ломоносова до „Богемы“ в Мучном переулке — шел по навигатору, который мне предложил кратчайший путь наискосок. Я тогда и не знал, что это та самая легендарная „Апрашка“. Пока шел — натерпелся ужаса. Потом как-то довелось общаться с режиссером Владимиром Бортко. Я его не очень люблю, потому что он коммунист. Но за три великих фильма, которые он снял — „Собачье сердце“, „Бандитский Петербург“ и „Мастер и Маргарита“, — я ему все готов простить. И он рассказывал, как снимались первые кадры „Собачьего сердца“, как взяли „Апршаку“ 80-х — и она идеально иллюстрировала Петроград начала 20-х. То есть понимаете? Прошло 60 с лишним лет — и ничего не поменялось! А теперь прошло еще 40 — и все тот же грязный, унылый город первых лет большевизма и страны Советов. И ведь это пятно — почти в центре Северной столицы. 10 минут от Невского, три минуты от театра Товстоногова. Это надо начисто переосмысливать и превращать в современные кварталы. Никто не говорит про снос, но перепозиционировать это место необходимо», — рассуждает социолог, доцент Финансового университета при правительстве России Николай Яременко.