Posted 20 февраля, 09:15

Published 20 февраля, 09:15

Modified 3 марта, 07:14

Updated 3 марта, 07:14

Петербургские магазины «завалили» безалкогольными напитками из азиатских стран

Петербургские магазины «завалили» безалкогольными напитками из азиатских стран

20 февраля 2025, 09:15
Фото: Pixabay.
Продажи выросли на четверть.

В Петербурге за год резко вырос ассортимент напитков из азиатских стран. Об этом пишет «ДП» со ссылкой на экспертов.

На полках торговых сетей можно встретить большой ассортимент напитков из азиатских стран. Несмотря на достаточно высокую цену, школьники и студенты их активно покупают, отметил консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин, которого цитирует издание. Он также добавил, что если раньше многие потребители выбирали натуральные соки, то сейчас их цена сильно выросла, и петербуржцы стали отдавать предпочтение газированным напиткам или воде.

Эксперт также добавил, что иностранные компании, которые «ушли» с российского рынка, прежде всего Coca–Cola и PepsiCo, на самом деле лишь сменили бренды. При этом они довольно серьезно расширили свой ассортимент в России, что тоже могло повлиять на статистику объемов продаж.

По данным исследования «Нильсен», в городе на Неве продажи безалкогольных напитков по итогам прошлого года увеличились на 26,4%. В натуральном выражении они увеличились на 14,1%. Чаще всего петербуржцы заказывали негазированную и минеральную воду, колу без сахара, холодный зеленый чай и яблочный сок, указано в отчете сервиса доставки «Купер». По данным службы, спрос на безалкогольные напитки в городе вырос втрое.

«Спрос на безалкогольные напитки растет по нескольким причинам. Люди становятся более осведомленными о влиянии алкоголя на здоровье. Многие стремятся к более здоровому образу жизни, избегая алкоголя или сокращая его потребление. В последние годы популярны такие тренды, как веганство, низкоуглеводные и низкокалорийные диеты. Безалкогольные напитки часто вписываются в эти предпочтения. К тому же в обществе наблюдается растущий интерес к культурным и социальным активностям без алкоголя. Молодежь, например, часто выбирает безалкогольные напитки, чтобы оставаться трезвыми на вечеринках и встречах. Тренд на безалкогольные напитки кажется долгосрочным, потому что это отражает более широкую культурную трансформацию, связанную с благополучием, здоровым образом жизни и изменяющимися социальными нормами», — комментирует доцент Финансового университета при правительстве РР Николай Яременко.

Подпишитесь