Петербург - все новости
16 августа 2007, 12:21

Балтийский завод продлит жизнь "Советскому Союзу"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 августа. Балтийский завод завершил изготовление первого судового парогенератора, предназначенного для продления ресурса атомного ледокола "Советский Союз". Остальные три парогенератора предприятие передаст заказчику до I квартала 2008 года, сообщает ИА "Росбалт-Петербург" пресс-служба завода.

Контракт между ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) и ОАО "Мурманское морское пароходство" (Мурманск) на изготовление четырех парогенераторов для атомохода "Советский Союз" был подписан в январе 2006 г. Общая стоимость заказа составляет 200 млн рублей. До конца нынешнего года Балтийский завод планирует заключить контракт на изготовление еще двух парогенераторов для действующих атомных ледоколов.

Парогенераторы предназначены для превращения воды в перегретый пар, который поступает в паровую турбину атомной энергетической установки (АЭУ). Износ парогенераторов является наиболее распространенной причиной выхода из строя АЭУ ледоколов. Замена этого оборудования позволяет увеличить срок эксплуатации атомоходов на 30 - 50 тыс. часов.

Балтийский завод - единственное предприятие в России, выпускающее теплообменные устройства для судовых АЭУ и имеющее необходимые лицензии Госатомнадзора и Госгортехнадзора РФ. Предприятие осуществляет обслуживание и поддержку в рабочем состоянии АЭУ атомоходов, тем самым обеспечивая бесперебойную работу в Арктике атомного ледокольного флота России.

Парогенераторы для судовых АЭУ производятся из дорогостоящих материалов - титана, нержавеющей стали и серебра. Разветвленную трубчатую систему теплообмена агрегатов специалисты Балтийского завода изготавливают на уникальных навивочных станках. Готовое оборудование проходит несколько стадий контроля качества, включая ультразвуковые, рентгеноскопические исследования и гидравлические испытания.

Изготовление парогенераторов на Балтийском заводе проводится под контролем экспертов Российского морского регистра судоходства и представителей заказчика - Мурманского морского пароходства.

Напомним, что ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России (входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"). Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.