Posted 7 сентября 2007,, 08:51

Published 7 сентября 2007,, 08:51

Modified 2 апреля, 00:53

Updated 2 апреля, 00:53

ГИБДД научит, как не пить за рулем. Даже воду!

7 сентября 2007, 08:51
В 11 часов утра 2 августа замдиректора солидной компании Сергей Ганичев выехал на своем автомобиле по служебным делам. На проспекте Стачек его остановила патрульная машина ДПС. Офицер попросил предъявить документы. А дальше началось такое, о чем 52-летний инженер, многократный чемпион Европы и России по парусным гонкам в открытом море до сих пор вспоминает как о страшном сне…

В 11 часов утра 2 августа Сергей Ганичев, замдиректора солидной компании, выехал на своем автомобиле по служебным делам – он спешил на важное совещание. На проспекте Стачек около дома 105 его остановила патрульная машина ДПС с бортовым номером 3046-78 Кировского ОГИБДД. Офицер попросил предъявить документы. Ганичев предъявил – все в порядке. А дальше началось такое, о чем 52-летний инженер, многократный чемпион Европы и России по парусным гонкам в открытом море, действующий мастер спорта, лыжник и каратист Сергей Ганичев до сих пор вспоминает как о страшном сне…

Нет денег? Тогда будут проблемы!

Офицером, остановивший Ганичева, оказался замкомвзвода ДПС Кировского ГИБДД старший лейтенант Игнатенко П.П. Он сообщил, что у него есть основания полагать, что Ганичев нетрезв. 52-летний инженер пытался доказать, что он вообще не пьет – у него с детства больная печень, что он - профессиональный спортсмен, что он торопится на важное совещание, на которое пьяного просто бы не пустили, и что предполагаемый запах изо рта может быть вызван лекарством от пародонтоза, который Ганичев пользуется.

Весь монолог водителя выслушивали уже не старший лейтенант, а двое его коллег. Кто они, узнать так и не удалось – они были в форменных накидках без значков с номерами. Просьба представиться тут же была остановлена фразой: «Проблемы ищешь? Будут проблемы!»

Выяснив, что Ганичев является замдиректора крупной фирмы, неизвестные лица в форме сотрудников ДПС поинтересовалась: «Деньги-то есть с собой? 30 тысяч нас бы устроило!» Сергей платить отказался. Тогда ему предложили поехать на медицинское освидетельствование. Ганичев предложил поехать в наркодиспансер № 1 на Боровую, но его повезли его на улицу Маршала Казакова, где в чистом поле стоял фургончик – передвижная спец. лаборатория. Один из милиционеров зашел туда, затем пригласил зайти автомобилиста. Врач тоже не представился, проверил двигательные и речевые реакции, сказал, что все в порядке. Но потом откуда-то извлек портативный анализатор и, не показав нулевых показаний прибора, заставил дунуть. Цифры на анализаторе показывали, что доза алкоголя у Ганичева составляет 0,55 промилле (это примерно 150 г коньяка).

Затем Сергея вновь привезли к месту задержания, где снова предложили решить проблему на месте, но не меньше чем за 30 тысяч рублей. Ганичев снова отказался, сообщив, что будет жаловаться. Сотрудники ГИБДД порекомендовали этого не делать. Затем был оформлен протокол об отстранении управления автомобилем и протокол административного нарушения, в который были вписаны якобы свидетели – Ганичев утверждает, что никого, кроме него самого и трех сотрудников ГИБДД на месте не было. Потом «ненавязчиво» описали, что останется от его «Субару» за несколько дней пребывания на штрафстоянке…

Сергей от отчаяния все же отдал имеющиеся у него 2 тысячи рублей, и в 13.05 автомобиль ему вернули. Он поинтересовался, как же они возвращают машину «пьяному» водителю? Инспектора улыбнулись: да вы вроде уже и не очень пьяный…

Ганичев тут же поехал на Боровую. Согласно протоколу № 891/1 медицинского освидетельствования, составленному в 13.45 2 августа, «… поведение адекватное, сознание не помрачено, речь связная, внятная, реакции без особенностей, запах алкоголя отсутствует… Наличие алкоголя – 0,0%, повторное исследование через 25 минут – 0,0%. Заключение: трезв, признаков употребления алкоголя не выявлено».

«Выведем оборотней на чистую воду!»

Разумеется, Ганичев тут же написал жалобы во все возможные инстанции.

Через 10 дней незадачливого автолюбителя пригласили в УСБ ГУВД, предложили еще раз дать письменные объяснения и заявили, что «дело взято на контроль, мы выведем этих оборотней на чистую воду»! Спустя две недели пришел ответ из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности: ваше дело передано в прокуратуру. Ждите ответа.

Ответов Ганичев ждет и по сей день. Между тем в течение августа состоялось 2 заседания мирового суда. Судья Инга Тренина сначала пыталась вызвать в качестве свидетеля врача диспансера с Боровой, однако тот на заседание не явился – ушел в отпуск. Вызвать в качестве свидетеля врача из передвижной лаборатории суд не счел нужным. Зато судья озадачилась вопросом: а мог ли Ганичев, будучи пьяным в 11 утра, абсолютно протрезветь в течение трех часов, причем так, что врач и фельдшер экспертного отдела авторитетного наркодиспансера № 1 даже с помощью новейшего японского анализатора не обнаружили абсолютно никаких признаков алкогольного опьянения?..

Весь август Ганичев, взявший вынужденный отпуск, занимался тем, что расхаживал по различным наркологическим диспансерам в надежде получить необходимое заключение для суда. Везде ему однозначно говорили, что для полного протрезвления после употребления такой дозы алкоголя требуется как минимум 6-7 часов, но справку давать отказывались, пояснив, что на это должно быть требование суда. Правда, в Военно-медицинской академии ему предложили эксперимент: выпить аналогичную дозу алкоголя и проследить, за сколько времени Ганичев протрезвеет. Вдруг у него уникальные способности к вытрезвлению?

Пока Ганичев занимался всем этим, на своем автомобиле ездил без прав, по справке, в ожидании последнего судебного заседания. 4 сентября оно состоялось. Решением суда он лишен права управлять своим транспортным средством на полтора года.

* * *

Пьянство за рулем – бесспорно, серьезнейшее преступление. Из-за пьяных водителей совершается две трети всех ДТП. И бороться с такими водителями надо – хотела сказать: всеми доступными методами – но тут же осеклась. Всеми ли? Если даже допустить ситуацию, что в принципе непьющий спортсмен Ганичев в то злосчастное утро был нетрезв, то тогда возникает вопрос: с чем боролись сотрудники ГИБДД, сажая пьяного водителя снова за руль? Они, правда, подстраховались: в протоколе указали, что автомобиль передан супруге Ганичева Галине.

Правда, сама Галина Сергеевна в тот день все время с 10.00 до 17.00 безотлучно находилась на своем рабочем месте, о чем имеется соответствующий документ. Более того: в протокол стражи дорог вписали данные водительского удостоверения и страхового полиса супруги, недействительные уже более полугода!

Сейчас Сергей вновь пытается добиться справедливости: наказания сотрудников ДПС и возвращения автомобильных прав. Он по-прежнему верит, что случившееся – все-таки не система…

Марина Бойцова, «Петербургский Час пик» - специально для ИА «Росбалт-Петербург»


Андрей Пыжиков, руководитель Автомобильной юридической службы:

Ситуация, когда вы один, а сотрудников ГИБДД – двое или трое, конечно, работает против вас. В таком случае желательно всегда иметь при себе диктофон или скрытую видеокамеру. Такие записи (например, факт вымогательства) суд может и не учесть, однако при совокупности всех доказательств вашей невиновности они могут сыграть положительную роль.

Кстати, имейте в виду, что проводить медицинское освидетельствование на предмет опьянения в Петербурге имеют право всего несколько передвижных лабораторий в автомобилях типа «Экран». Все остальные так называемые передвижные экспертные лаборатории незаконны и их данные можно оспорить в суде.

Суд, к сожалению, тоже не панацея, так как часто судьи действуют по принципу «дыма без огня не бывает». Однако правильная правовая защита, грамотное поведение и сбор доказательств станут аргументом для самого «непробиваемого» судьи, и права вам должны вернуть.

И, самое главное – не платите! Иначе подобных историй будет еще больше. Хотя в моей практике «липовое» обвинение в пьянстве за рулем – каждое третье обращение за юридической помощью.

Игорь З., бывший сотрудник ГИБДД. По понятным причинам он согласился на комментарий на условиях анонимности:

- Ловить водителей «на пьянке» можно по двум причинам: «срубить денег» или выполнить план. Часто – и то, и другое. Если водитель попадется принципиальный и денег не даст, то тогда хотя бы план выполним. Нам надо за смену сделать не меньше трех протоколов, причем это не должен быть просто «переход на красный свет».

Какие машины чаще останавливаем? Не самые дорогие. У владельцев дорогих денег, конечно, больше, но у них и связей больше. Идеальный вариант: недорогие машинки или среднего класса.

Самые любимые нарушения: езда по встречке. С новыми поправками в кодекс за это предусмотрено лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Конечно, водители этого не хотят, поэтому тысяча-полторы «благодарности» для водителя – не деньги. Еще отличное нарушение – железнодорожный переезд. Там такая хитрая штука есть: красный свет только зажигается, а автомобиль еще тормозит. А для нас это – проезд на красный сигнал! И третье любимое – пьянство за рулем, так как доказать, что ты не верблюд, очень непросто. На деле же реально пьяным является примерно каждый десятый «отловленный» водитель.

Подробности читайте в ближайшем номере «Петербургского Часа пик» в среду, 12 сентября.