Posted 9 сентября 2007,, 06:14

Published 9 сентября 2007,, 06:14

Modified 2 апреля, 00:52

Updated 2 апреля, 00:52

"Зеленоглазое" такси отмечает 100-летний юбилей

9 сентября 2007, 06:14

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 сентября. Российскому такси сегодня исполняется 100 лет. Об этом ИА "Росбалт-Петербург" сообщили в пресс-службе Петербургского бюро транспортной информации.

Основные торжества, посвященные этой круглой дате, проходят именно в Петербурге.

С 7 по 9 сентября Ассоциация таксомоторного транспорта и Министерство Транспорта провели конференцию, участниками которой стали представители таксомоторных предприятий со всех регионов России, представители федеральных и региональных властей.

В программе конференции была не только торжественная часть, но и обсуждение наиболее острых и актуальных вопросов организации таксомоторных перевозок.

Напомним, что в сентябре 1907 года в России появились первые машины такси. Тогда новая услуга не пользовалась особым спросом - машины воспринимались скорее как модная диковинка, чем как средство передвижения. Первым такси было нелегко конкурировать с извозчиками, чьи услуги были дешевле и привычнее пассажирам.

Сегодня основной конкурент такси уже не извозчик, а бомбила-частник. Поэтому основная задача, которая стоит перед таксомоторными перевозчиками заключается в том, чтобы показать пассажирам, что такси отличается от частника не только ценой, но и уровнем обслуживания.

Проблема конкуренции с современными "извозчиками" - общая для всех таксомоторных предприятий России. После отмены лицензирования таксомоторных перевозок каждый регион стал решать проблему регулирования рынка по-своему.

Сегодня назрела необходимость систематизировать весь опыт решений этой проблемы. Именно для этого в Петербург и съехались не только представители таксомоторных компаний со всех уголков страны, но и чиновники регионального и федерального уровня, занимающиеся проблемами пассажирских перевозок.

Они обсудили проблемы взаимодействия бизнеса и власти: таксомоторные перевозчики сегодня готовы участвовать в социальных проектах. Примером такого взаимодействия может служить работа социального такси в Петербурге - компании согласились возить ветеранов и инвалидов по сниженным тарифам, работая на пределах окупаемости.

Такси уже давно перестало ассоциироваться только лишь с желтыми "Волгами", многие таксомоторные компании сегодня планируют полную или частичную замену своих автопарков - эти вопросы таксисты обсуждают не только с коллегами, но и с представителями крупнейших автомобильных концернов, которые тоже приглашены на конференцию.

С одной стороны, многие представители регионов уже заявили о том, что хотели бы перенять питерский опыт (речь идет о таких проектах, как разработка единых стандартов обслуживания пассажиров и открытие школы водителей такси).

С другой стороны, Петербургу есть чему поучиться: сейчас разрабатываются схемы работы такси на вокзалах, идет работа по организации единой диспетчерской - чтобы не повторять ошибок, петербургские таксисты обратятся за советом к коллегам из регионов, где подобные проекты уже реализуются.

"Ещё не было ни одной конференции, после которой мы бы не вносили в работу каких-либо изменений, - говорит вице-президент ассоциации таксомоторного транспорта городов России, председатель НП таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков. - Удобнее приме-нить уже отработанную схему, чем придумывать что-то новое".