Posted 24 сентября 2007,, 06:16

Published 24 сентября 2007,, 06:16

Modified 2 апреля, 00:43

Updated 2 апреля, 00:43

Комитет по природопользованию занялся воздухом Петербурга

24 сентября 2007, 06:16

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 сентября. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Петербурга совместно с Агентством по охране окружающей среды - ДСМР (город Роттердам, Нидерланды) проведут сегодня в Смольном семинар, посвященный вопросам охраны атмосферного воздуха. Об этом сообщает пресс-служба правительства города.

Главной экологической проблемой для северной столицы, как и для большинства крупных индустриальных центров, является загрязнение атмосферного воздуха. Характер и величина загрязнения воздуха в Петербурге в значительной степени определяются объемом выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников. Только в 2006 году доля выбросов от автотранспорта в общем валовом выбросе загрязняющих веществ составила 81,4%.

Автомобильные пробки, многометровые вереницы машин, стоящих на перекрестках, быстрый рост автомобильного парка - все это реалии нашей сегодняшней жизни. Так же, как и ухудшение по некоторым параметрам качества воздуха, которым дышат горожане. Такова своеобразная расплата за жизнь в мегаполисе. В Петербурге, по данным Петростата, в 2006 году насчитывается более 1,3 миллиона автотранспортных средств. При этом тенденция к росту автомобильного парка остается постоянной: прирост количества автомашин в нынешнем году составит около 10%.

Общие проблемы объединили два крупных, очень схожих по инфраструктуре европейских города-порта - Санкт-Петербург и Роттердам. Как город-порт, испытывающий не только нагрузку от собственного парка автомобилей, Роттердам является крупнейшим транзитным автомобильным узлом Европы. В Нидерландах давно ведутся исследования и внедряются различные способы снижения негативного влияния транспорта на жизнь горожан. О том, как решается в Роттердаме проблема улучшения качества воздуха, каковы пути решения этой проблемы, в частности - меры по оптимизации транспортных потоков, расскажут эксперты ДСМР и представители правительства Роттердама.

В результате работы над решением проблемы загрязнения атмосферного воздуха все возрастающим числом машин в Нидерландах пришли к выводу, что только консолидация усилий всех ветвей государственной власти может дать позитивный результат. Поэтому объединение многих отраслевых ведомств, таких, например, как Департамент по городскому развитию и транспорту, Агентство по охране окружающей среды, Дирекция транспорта Правительства Роттердама позволило разработать меры по снижению транспортных выбросов и улучшению качества воздуха.

Этот европейский опыт внедрения действенных инструментов для решения проблем загрязнения атмосферного воздуха будет представлен участникам семинара, а также станет основой нового совместного российско-нидерландского проекта, краткая презентация которого пройдет в этот день. Проводником апробированных знаний по проекту "Внедрение европейского опыта в природоохранную деятельность на Северо-Западе России", выбрано правительство Петербурга. Деятельность по новому начинанию будут осуществлять специалисты Комитета и ДСМР.

С российской стороны на семинаре будут представлена информация Комитета по транзитно-транспортной политике и Комитета по транспорту о стратегии развития транспортно-логистического комплекса северной столицы России, системе управления транспортным движением в городе. Специалисты Комитета расскажут об основных направлениях городской экологической политики в области контроля качества атмосферы, о мониторинге атмосферного воздуха, о работе информационной системы "атмосферный воздух" в Экологическом паспорте территории Петербурга. Несомненный интерес вызовет доклад по балансу территорий города (раздел Экологического Баланса Санкт-Петербурга), характеризуемых повышенным уровнем загрязнения атмосферного воздуха. В завершение семинара предусмотрена дискуссия по эффективным способам сокращения транспортного воздействия на окружающую среду.