Posted 29 сентября 2007,, 12:05

Published 29 сентября 2007,, 12:05

Modified 2 апреля, 00:39

Updated 2 апреля, 00:39

Столетие трамвая: Еще не все потеряно!

29 сентября 2007, 12:05
Самый трамвайный город России празднует 100-летие любимого транспорта петербуржцев. На Васильевском острове сегодня открылся памятник первому питерскому трамваю, а на рельсы встали ретро-вагоны, работавшие в городе на протяжение последнего века.

В честь столетия одного из важнейших видов общественного транспорта северной столицы на Васильевском острове стартовал парад старинных вагонов. Цепочка из более чем двадцати старинных трамваев выстроилась на Среднем проспекте. Вагоны отправились в путь, сразу после прибытия к парадной колонне губернатора города Валентины Матвиенко.

Дореволюционные трамваи двигались медленно, чуть быстрее пешеходов, устрашающе поскрипывая на ходу. Впрочем, недовольных не было – всем это лишь нравилось. В первом вагоне разместились дети, изображавшие юных газетчиков начала 20-го века, призывно машущие бесплатными газетами от ГУП «Электротранс». Губернатор вместе с помощниками разместилась во втором вагоне. Парад проходил под музыку оркестра, едущего на дрезине впереди колонны.



На выходе из трамвая-памятника Матвиенко окружили пенсионерки, которых очень волновал вопрос о будущем трамвайных путей на улице Римского-Корсакова и на Московском проспекте. По их словам, трамвай для большинства пенсионеров – самый близкий и удобный транспорт. Губернатор клятвенно заверила их, что ликвидации трамваев в Петербурге не будет, и они останутся самым важным и нужным городским транспортом. «У правительства Санкт-Петербурга нет никаких планов по сокращению или уничтожению трамваев», - подчеркнула она.


В Петербурге сейчас более 40-ка трамвайных маршрутов. Они связывают районы города, станции метро и жилые кварталы. Матвиенко сообщила, что в этом году из городского бюджета выделена рекордная сумма на ремонт трамвайных путей - полтора миллиарда рублей, отремонтировано сорок километров трасс. Закупается новая техника, обновляется подвижной состав.


Треть из трехсотлетней истории Петербурга связана с трамваем. Для многих он стал не просто видом транспорта. Спаситель для жителей блокадного города, труженик, первым приходящий к жителям кварталов новостроек, один из символов северной столицы. Сегодня петербургскому трамваю был посвящен даже традиционный полуденный выстрел пушки на Петропавловской крепости.


А 30 сентября совершить необычное путешествие во времени и пространстве смогут все горожане, когда по улицам Петербурга состоится пробег трамваев, сообщила пресс-служба администрации губернатора. Колонна проедет по исторической части города: Средний проспект - Тучков мост - Кронверкский проспект - Троицкий мост - Садовая улица до площади Тургенева и обратно. В праздничном пробеге примут участие трамваи разных лет. Это и легендарные вагоны "МС" и "Американка", отработавшие для горожан почти сорок лет, и трамвай ЛМ-57, которому ленинградцы дали прозвище "Стиляга", так как округлые формы его кузова напоминают стиль 1960-х годов. Праздничный пробег - это не только путешествие в прошлое, но и взгляд в будущее. Поэтому вместе с ретро-трамваями на улицы города выйдет и самый современный вагон - ЛВС-2005.


Ретро-трамваи, в которых смогут прокатиться горожане, - это часть экспозиции Музея городского транспорта. Всего в петербургской коллекции более 20 экспонатов, они воссозданы до мельчайших подробностей по фотографиям и чертежам. Реставраторы сохранили каждую мелочь: от урны для билетов, формы поручней и сидений - до рекламы, которая размещалась в то время.

Андрей Зубарев, Юлия Иванова, ИА "Росбалт-Петербург"