Posted 2 октября 2007,, 06:49

Published 2 октября 2007,, 06:49

Modified 2 апреля, 00:38

Updated 2 апреля, 00:38

Из дома на Печатников приставы выселяют приемную депутата Госдумы

2 октября 2007, 06:49

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 октября. Сегодня утром было продолжено выселение жильцов из скандально-известного дома N 28/29 по ул. Союза Печатников. Как стало известно корреспонденту ИА «Росбалт-Петербург», на этот раз судебные приставы занялись коммунальной квартирой N 39, в которой проживала мать двоих сыновей Ирина Неклюдова и музыкант Родион Айзатуллин, координаторы инициативной группы по защите дома.

Как рассказала Ирина Неклюдова, в одной из комнат милиция и приставы якобы обнаружили патроны и селитру. По словам женщины, это «чистой воды фабрикация». На лестничной площадке был избит Айзатуллин. Доверенное лицо жильцов квартиры, юриста муниципалитета «Коломенский округ» Надежду Язькову в квартиру не впускают. У подъезда дома собралась группа сочувствующих. Там же находится машина скорой помощи для Неклюдовой, перенесшей два года назад операцию на сердце.

В 39-й квартире с марта 2006 года находилась общественная приемная депутата Государственной Думы, бывшего мэра Владивостока, члена партии «Свобода и народовластие» Виктора Черепкова. По сути, 39-я квартира была неформальным штабом движения в защиту прав жильцов дома. Весной этого года Неклюдова, два года назад перенесшая операцию на сердце, за свою деятельность подверглась нападению и избиению в подъезде дома. Нападавший – работник ООО «Фирма «ВИКТОРИ», гражданин Молдовы. Возбужденное по факту нападения уголовное дело вскоре было спущено на тормозах.

Решение по 39-й квартире было принято городским судом 19 сентября. 25 сентября было начато исполнительное производство, на следующий день соответствующая повестка была вручена хозяйке. Как рассказала сама Ирина, приставы вручили повестку прямо на улице, не спрашивая и не предъявляя документов. Женщина была предупреждена, что даже если снова окажется в больнице, выселение сыновей произойдет в ее отсутствие. Несмотря на то, что по решению суда взамен им предоставлено жилье в коммунальной квартире в Колпино, Неклюдова подала заявление в прокуратуру по факту «неправосудного» решения суда (ст. 305 Уголовного кодекса РФ).

На сегодня не вынесены судебные решения по трем квартирам. Из окон, выходящих на Английский проспект, уже около месяца свисает самодельный транспарант с надписью «Выселение детей на улицу – геноцид фашистов из правящей партии против российского народа». Попытки милиции незаконно проникнуть в жилище и убрать транспарант, ссылаясь на «просьбы жителей и гостей района», не увенчались успехом.

Напомним также, что жилой дом по ул. Союза Печатников, 28/29, построенный в 1840 г., был признан подлежащим капремонту по решению Октябрьского райисполкома от 23 февраля 1989 г. В 1990-е гг. расселение жильцов, прописанных в доме, было приостановлено. 29 июня 2004 г. правительство Санкт-Петербурга издало постановление N1247 «О проектировании и реконструкции жилого дома с сохранением функционального назначения». Были заключены договоры об инвестиционной деятельности и аренды земельного участка с инвестором — ООО «Фирма «ВИКТОРИ». Согласно заключению ЗАО «БЭСКИТ», проводившего по заказу инвестора анализ фактического физического износа здания, дом был признан аварийным, износ составлял 70,4%. Обследованием было установлено аварийное состояние простенков и стен, на которых образовались сквозные трещины, отмечено аварийное состояние бутового фундамента, инженерных сетей и кровли.

Однако часть жильцов не согласны с доводами ООО «Фирма «ВИКТОРИ» и ЗАО «БЭСКИТ». Свою позицию они основывают на том, что согласно техпаспорту здания от 1971 года физический износ составлял 35%. К тому же по договору подряда N 1149 между ЗАО «БЭСКИТ» и ООО «Фирма «ВИКТОРИ» от 15 ноября 2003 г., подрядчик обязался выполнить работы по обследованию строительных конструкций с выдачей заключения о техническом состоянии «в течение календарного месяца с даты подписания договора и перечисления авансового платежа» (п. 1.2). Авансовый платеж в размере 50% от стоимости работ должен быть произведен не позднее 5 дней с даты подписания договора (п. 2.1). Если отсчитать 35 календарных дней, получается, что заключение было сделано в субботу 20 декабря 2003 г. Само заключение от ЗАО «БЭСКИТ» датируется 2004 г. На этих основаниях жители «аварийного» дома сделали вывод, что ООО «Фирма «ВИКТОРИ» инициировала экспертизу дома, не имея на это никаких юридических прав, поскольку, как уже упоминалось выше, договор об инвестиционной деятельности был заключен между инвестором и КУГИ только во второй половине 2004 г. Кроме того, ЗАО «БЭСКИТ» осуществляет работы по проектированию обновленного здания на ул. Союза Печатников и, вследствие этого, является заинтересованной стороной, на чью объективность, по мнению жильцов, полагаться нельзя.

Руководствуясь этими данными, жильцы «аварийного» дома возбудили дело о незаконности признания дома аварийным. В подтверждение своих суждений ими была заказана альтернативная экспертиза, произведенная 7 марта 2006 г. инженером-строителем Юрием Гетманским и архитектором, руководителем архитектурной студии «О’К» Ольгой Гетманской. «Трещины на стенах, указанные в заключении ЗАО «БЭСКИТ» как трещины в кладке стен, являются трещинами в штукатурке, что свидетельствует о том, что наблюдения за ними не производилось и сигнальных маяков не устанавливалось», – в частности, говорится в полученном жильцами заключении.

26 июня судебные приставы и милиция выселили несколько семей. Подписавший повестку о выселении судебный пристав-исполнитель Л.П. Петренко ссылается на исполнительный лист по делу № 2-1558/07 от 24 апреля 2007 г. (вступил в силу 5 мая, выдан Октябрьским районным федеральным судом 13 июня). Решение суда обязывало 26 июня к 10:00 освободить занимаемую площадь и предупреждало, что отсутствие жилья выселение не остановит, а все расходы будут взысканы с жильцов.

7 июля в 12.30 у дома N 5 на пл. Пролетарской Диктатуры было передано обращение Уильяму Элиотту, Генеральному консулу Великобритании в Санкт-Петербурге, по поводу выселения жильцов дома на Печатников.

27 июля были выселены квартиры N13 и N41. Операция проводилась с 06.00 под личным контролем главного исполнительного пристава Санкт-Петербурга Натальи Денисенко. Не обошлось без инцидентов. Милиция задержала и доставила во 2-й отдел милиции двоих помощников депутата Дмитриева (КПРФ) – Дмитрия и Эдвина Дмитриевых. Вместо выселяемой квартиры N 13 не то по ошибке, не то в отместку за солидарность, приставы взломали дверь в соседнюю квартиру N 12. Пока жильцы взывали к их начальству с требованием прекратить погром, мародёры вытащили из выселяемой квартиры N 41 люстру. Жильцы опознали в мародёрах дворников.

3 августа были выселены жильцы квартиры N 38 – семья Григорьевых и начальник охраны Академии тыла и транспорта Галина Швецова с двумя сыновьями. Швецова прожила в этой квартире более 15 лет. 9 августа освободили занимаемую жилплощадь жильцы 43-й квартиры.

24 августа были вынуждены покинуть дом 3 семьи сотрудников Академии тыла и транспорта: Александр и Елена Пушкаревы с двумя сыновьями из 14-й квартиры, Инесса и Василий Косенко из 26-й, Ирина Чечера с сыном 11 лет из 27-й. В понедельник 27 августа из квартиры N 42 была выселена семья Габриэлянов. 3 сентября были выселены семьи, проживавшие в 32-й, 33-й и 12-й квартирах. В 32-й квартире проживал инвалид, в 12-й – Крайнюковы с четырьмя детьми.