Posted 5 октября 2007,, 07:02

Published 5 октября 2007,, 07:02

Modified 31 января, 23:19

Updated 31 января, 23:19

Шедевры немецкой духовной музыки прозвучат в Филармонии

5 октября 2007, 07:02

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 октября. Два шедевра немецкой духовной музыки - Шютц - "История воскресения Господа нашего Иисуса Христа" и Бах - "Охотничья кантата" прозвучат сегодня в Большом зале Петербургской Филармонии.

Как сообщили в ИА "Росбалт-Петербург" в пресс-службе Филармонии, исполнят музыкальные шедевры камерный хор LEGE ARTIS и инструментальный ансамбль под управлением Валентина Нестерова.

Напомним, что "История Воскресения" принадлежит перу известнейшего немецкого композитора эпохи раннего барокко Генриху Шютцу. Текст, положенный в основу этого сочинения, был составлен одним из ближайших сподвижников Мартина Лютера Иоганном Бугенхагеном и напечатан в Виттенберге в 1534 году. Целью компилятора было дать простым людям изложенную в доступной форме историю страданий и воскресения Иисуса Христа, как она передана в четырех Евангелиях. Этот текст был использован Антонио Сканделли (Сканделлусом), предшественником Шютца на посту придворного капельмейстера в Дрездене, для его "Истории Воскресения", созданной в 1568 году и напечатанной в 1612 году. Оратория Сканделли послужила моделью для Шютца, который, однако, привнес в нее ряд заметных "усовершенствований". "История воскресения" Шютца была издана спустя 11 лет в 1623 году. В Петербургской филармонии это сочинение Генриха Шютца никогда не исполнялось, так что, любителей музыки ожидает премьера.

Созданная в 1716 году "Охотничья кантата" ("Что веселит меня – лишь бодрая охота") – первая в ряду светских кантат И.-С.Баха. Она посвящена Христиану Саксен-Вейсенфельскому и была исполнена 23 февраля 1716 года, на праздновании 35-летнего дня рождения герцога. Он устроил по этому случаю большую охоту – этому обстоятельству и обязана кантата N 208 своим названием. Она стала подарком Христиану от герцога Эрнста Вильгельма, на службе у которого состоял Бах. Известно, что кантата исполнялась в Шмаузе, в охотничьем домике, и, по всей видимости, выступала в роли застольной музыки. Очевидно, кантата произвела должное впечатление на Христиана, поскольку впоследствии он пожелал услышать ее на одном из своих супружеских празднеств. Для этого исполнения был изменен текст заключительного хора – теперь он прославлял уже именитую чету. О том, что "Охотничья кантата" Баха сослужила композитору неплохую службу, свидетельствует и тот факт, что она еще, по крайней мере, дважды звучала на торжествах в честь власть предержащих - на тезоименитстве курфюрста Фридриха Августа и на дне рождения принца Эрнста-Августа. Причем в последнем случае переделка ограничилась заменой имени – композитор просто подписал в партитуре одно над другим, не смущаясь разным положением ударного слога.