Posted 1 мая 2008,, 18:30

Published 1 мая 2008,, 18:30

Modified 1 апреля, 22:23

Updated 1 апреля, 22:23

Черно-белый Марш

1 мая 2008, 18:30
Первомайский «Марш несогласных» прошел по согласованному с властями маршруту, от БКЗ «Октябрьский» до Пионерской площади, через Лиговский и Невский проспекты и улицу Марата. Акция собрала более 500 человек и была отмечена мелкими провокациями. Еще до начала шествия провокаторы атаковали лидера запрещенной и ликвидированной НБП Эдуарда Лимонова.

Первомайский «Марш несогласных» прошел по согласованному с властями маршруту, от БКЗ «Октябрьский» до Пионерской площади, через Лиговский и Невский проспекты и улицу Марата. Акция собрала более 500 человек и была отмечена мелкими провокациями.

Еще до начала шествия провокаторы атаковали лидера запрещенной и ликвидированной НБП Эдуарда Лимонова. Неизвестные забросали его навозом, отправив отмываться. Далее по пути следования в колонну полетели красные трусы-стринги с недвусмысленной надписью «Это я – Эдичка». После этого, «несогласных» уже традиционно забросали пластмассовыми фаллосами. На этот раз злоумышленников поймали и передали в руки милиции.

А на улице Марата к Маршу захотела присоединиться группа из нескольких десятков африканцев. Милиция, недоумевая, разрешила им идти до Пионерской, но на некотором расстоянии от основной колонны. Темнокожие студенты несли плакаты «Наш герой-Иван Дулин», рекламируя персонаж из шоу «Наша Russia», и растяжку «Мир. Труд. Май».

Количество представителей правоохранительных органов на подступах к Пионерской площади зашкаливало все возможные пределы. Когда на Загородном проспекте показалась колонна с флагами, ее возглавляла милиция, которая шла в передней шеренге демонстрантов.

Правда позже Каспаров признался журналистам, что массовое сознание не поддается прогнозированию, и предсказать, когда «плотину прорвет», практически невозможно.

Лидер петербургского «Яблока» Максим Резник в светлом пиджаке был более лиричен.

Он поставил отличную оценку гражданскому обществу Петербурга и предложил сделать главным лозунгом Марша «Весна. Свобода. Петербург». «Нами движет не ненависть, а любовь к стране, надежда и мужество», - сказал Резник.

Выступавший вслед за ним Эдуард Лимонов, напротив, не желал «радостно блеять «Мир. Труд. Май» и обрушился на власть.

«Собрались братки и сказали – ну, теперь ты будешь гендиректором», - разъяснял Лимонов политическую ситуацию. «Эти ребята навязали нам новый царизм», - скорбно отметил он.

Не прошло и года, как экс-советник Владимира Путина Андрей Илларионов превратился в заправского оратора. Рефреном его речи стал призыв «освободить заключенных». Он назвал людей за решеткой «порядочными людьми, потому что их не сломали шантаж, подкуп и угрозы». По мнению «несогласного» Илларионова, то, что в России в XXI веке есть политзаключенные, является национальным позором.

Каспаров и Лимонов покинули митинг, а Андрей Илларионов еще долго что-то объяснял окружившей его толпе, в частности заявил, что рост цен на продовольствие связан с безответственным решением власти подписать Киотский протокол.

После Илларионова на сцену вышла группа «Телевизор», которая спела практически весь свой политический репертуар. В первой песне солист Михаил Борзыкин обещал, что «рано или поздно «Единая Россия» прямо с обрыва пойдет на одно». «Ишь, распелся», - неприязненно бормотал мужчина номенклатурной внешности с видимым недоумением, - почему «Телевизору» такое дозволено.

Основной костяк «несогласных» был прежним.

Развевались флаги партии «Яблоко», ОГФ, «Обороны», «Социал-демократического союза молодежи», «Живого города». К традиционным лозунгам «Нам нужна другая Россия!» и «Это наш город!» добавился «Выйди на улицу, верни себе город!».

Плакатов и растяжек было немного: «Долой самодержавие!», «Путин вляпался в историю», «Небоскреб Газпрома – победа брюха над духом». Экзотически смотрелись защитники Тибета с растяжкой «Сохраним Тибет!». Плотной группой, увеличивающейся на глазах, стояли темнокожие студенты. Один их них рассказал, что их привезли «из Москвы, Тулы и других городов» на митинг по толерантности. Руководили иностранцами «молодые люди из Рязани», уже не в первый раз замеченные в провокациях на Маршах несогласных и, по словам организаторов, близкими к «Молодой гвардии». Причину привлечения к российской политике африканцев назвала одна из активисток движения «За Васильевский остров»: «Они ждут, что на них нападут нацболы, будет масштабная потасовка, и все на митинге это знают», - рассказала женщина.

Но все закончилось мирно, и использованных в политических целях иностранных студентов посадили в автобус «Рязань-Петербург» и отправили по домам.

Иван Скиртач, Росбалт-Петербург